[Comm] Статья об ALD 4.1 на IXBT

Arcady Ivanov arc на ikir.ru
Вт Авг 11 03:19:57 MSD 2009

Михаил Паршин ака SKeeper пишет:
> 0. Нравится стабильность и даже некоторая консервативность (я
> пользователь стабильных бранчей, а не Сизифа))). В этом плане Альт
> близок по духу к Дебиану, но в сторону Альта меня перетянуло то, что
> принято называть приятными мелочами.
Да уж. Неторопливость в выпусках релизов, которая приводит к тому, что
систему нельзя даже установить на не самое свежее железо - это точно
стабильность.
> 1. Нравится etcnet, хотя конечно немного раздражают конфликты с
> NetworkManager, но это всегда можно решить.
Поставьте любой дистр Альта на систему с двумя сетевыми картами и
поразвлекайтесь с перекидывающимися интерфейсами после перезагрузок.
Неподготовленный юзер просто не прорвётся через etcnet и iftab.
> 2. Нравится то, что требуемый мне для работы софт работает без лишних
> телодвижений. Например, Eclipse в Ubuntu 8.04  использовал не пойми
> какую jvm, а в Альте сходу все было ок. Это так, пример приятных мелочей.
Да. Только свежие дистры Eclipse от самого разработчика валятся на Альте
сразу - какой-то глюк совместимости с xulrunner.
> 3. Руссификация Альта меня радует больше чем в других дистрибутивах.
> Она полнее и качественнее во всех смыслах этого слова. (Сравниваю
> опять же с Убунтой 8.04, потому что ее пробовал относительно недавно.
> Так вот там столкнулся с несколькими проблемами: аудио-плееры не хотят
> понимать cp1251 в mp3 тегах; после установки пакета локализации для
> руссификации некоторых приложений нужны доп. неочевидные телодвижения)
> 4. Мне нравится то, что в централизованных репозитариях от Alt Team
> есть практически все, что мне нужно.
Попытка собрать дополнительные программы, которых нет в Альте, обычно
кончается танцами с бубнами, в то время как
в других дистрибутивах проблем нет. Попробуйте для прикола собрать такие
важные вещи как HPLIP или VirtualBox.
(В последнем Сизифе VirtuaBox на удивление собрался ).
Жаль, что Альт практически не упоминается разработчиками  программ и
никто под ним ничего не проверяет.
> 5. В рамках того, что мне надо (работа, музыка, видео, без свистелок и
> красивостей) мое железо (зачастую достаточно специфичное, вроде
> видео-карточки от VIA) уже давно и стабильно поддерживается Альтом,
> хотя иногда маститые западные дистрибутивы дают маху.
Угу. Вот только чтобы всего лишь проапгрейдить Nvidia, надо ручками
всякие символьные линки сносить.
> 6. И есть еще куча приятных мелочей вроде наличия кодеков,
> отсутствующих по умолчанию в других дистрибутивах и т.п.
>
> Вроде как собрал все в кучу. :-)
Добавлю до кучи, что только один раз за многие годы получил от Евгения
Остапца реально очень важный совет в Альтовских
списках рассылки, который касался неработоспособного LDAP. На все,
сколько-нибудь не самые тривиальные вопросы здесь
просто молчание.

Все важные нужные ответы находятся через Гугл в конференциях Убунты или
других дистров.

Досадно, поскольку Альт из моего опыта - единственный стоящий дистр для
России и других стран СНГ.

--

С уважением. Аркадий Иванов

Sincerely yours. Arcady Ivanov