[Comm] Как правильно монтировать CD/DVD с UDF

Olexander Chernetskyy =?iso-8859-1?q?sp=5Farcher_=CE=C1_meta=2Eua?=
Пн Сен 22 11:35:36 MSD 2008

> Как монтируете? Если через hal/subfs, то для каждой ФС можно
> индивидуально указать параметры (и для iso9660 mode=0444 должно вроде

Где можно почитать букварь на тему "индивидуально указать параметры"?

> как быть по умолчанию в настройках hal-mount-subfs). Если монтируете
> руками, то fstype Вам в помощь!
>
> Удачи!
> Юрий.

На выжодных добрался до компа и провел ряд экспериментов.
Знаю, что съемные носители должны монтироваться без вмешательства в fstab.
Убираю из fstab строку монтирования моего dev/sr0. Пихаю в привод диск
iso9660. Все нормально (за исключением одной досадной мелочи, о которой я
скажу позже).
Да, mode=0444 действительно уже по умолчанию. А то я его по старой
привычке еще с эпохи мастера 2.х в fstab пихаю.:-)

Извлекаю диск iso9660 и пихаю диск UDF. На вопрос KDE "что с ним делать"
говорю "открывай в новом окне". И тут опаньки! "Доступ к /media/Disc
запрещён."
Говорю

[archer на archer ~]$ ls -l /media/
dr--r--r-- 3 archer 4294967295   272 Сен 16 16:43 Disc

И вижу вот такую странную группу - 4294967295. (0xFFFFFFFF)
Из под рута я в него попасть могу. Но файлы все равно все исполняемые.

Вот вопрос 1: Это только у меня что-то сломалось, или так и должно быть?
Да, OS=ALT4.0+branch

Дальше.
Пишу в fstab
/dev/sr0        /media/cdrom    udf,iso9660     noauto,user,utf8        0 0

Ничего не изменилось за исключением точки монтирования. К udf от
пользователя по-прежнему доступа нету. И все файлы на нем исполняемые.
Вот вопрос 2: Что является аналогом mode=0444 для UDF? (Чтение man mount
почему-то меня не просветлило)

Теперь о той досадной мелочи с iso9660. У меня уйма дисков с русскими
именами файлов. Записаны они были еще в эпоху мастера 2.х. А в наши дни
для того, чтобы увидеть русские имена файлов на этих дисках нужна опция
norock. Она у меня была прописана в fstab. Но с появлением дисков udf
начала мешать. Нужно как-то разрулить эту ситуацию.
Лучшее решение, наверное, отыскать файл в котором прописываются опции
монтирования для iso9660 (тот в котором и mode=0444 прописано). Только
почему-то не могу найти.
Подскажите где он и как называется? Это вопрос 3.
Наверное если его отыскать то это и будет решением всех проблем.

Заранее благодарен за ответ.

--
Best regards,
ArCher