[Comm] [JT] Re: Глюки

Dmitriy M. Maslennikov =?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Окт 22 13:02:36 MSD 2008

22 октября 2008 г. 12:42 пользователь Maxim Tyurin
<mrkooll на bungarus.info> написал:
> Про начинающих художников... В тех ВУЗах где надо рисовать без
> предварительно законченной художественной школы просто ловить нечего.
> Химию, физику, математику, биологию в нормальных школах дают в
> достаточном объеме (достаточном для дальнейшего обучения в ВУЗе).
Ничего подобного, физику, химию и математику в школе дают лишь азы. И
на физфаках и мехматах людей так же переучивают. Только устоявшаяся
годами школьная программа привела к тому, что во всех школах учать
приблизительно одному и тому же и ВУЗы уже знают, какого уровня
контингент с ним придет.

> Нам в школе преподавали именно информатику + был факультатив по
> программированию. Не думаю что если б у нас вместо информатики была
> компьютерная грамотность где учили бы Лексикон это кому-то было бы нужно.
Затем лексикон? Надо рассказать про древовидную файловую систему. Про
интерфейсы вообще и основы графического интерфейса (обобщенно).
Изучить текстовый редактор, текстовый и табличный процессоры,
графический редактор (потому что очень распространены и нужны очень).
Понятие алгоритма и основы написания программ без привязки к
конкретным языкам.

Это понадобиться огромному большинству людей, так как компьютерной
техники сейчас уже довольно много.

> Так из всех нельзя сделать физиков/химиков/математиков/...
> Отменить эти предметы в школьной программе?
Зачем отменить. В школах только азы. Я окончил физ-фак. Школьная
программа практически не углубляется в физику вообще, только азы. Но
дает понятие о том, чем занимается физика, чтобы человек мог выбрать
это, если оно ему по душе. Химики тоже, думаю, со мной согласятся. И
так со всеми предметами. На информатике надо дать понимание, чем
занимаются программисты и показать практическую работу за компьютером.
Надеятся, что все будут программистами -- глупо и бесполезно.

> Предмета который интересен всем ИМХО вообще нет.
> С вашим подходом надо вообще оставить только начальную школу.
> Научить читать, писать, считать и больше ничего не надо.
> Потому что в жизни всем не понадобится.
С моим подходом, надо рассказывать обо всех областях знаний человека.
По немногу, так чтобы можно было понять в общих чертах, что к чему.
Плюс то, что должен знать каждый. Плюс углубленное изучение чего-то
одного, в соответствии с желаниями и способностями человека.

> Основные законы знать надо. Это вам не только юрист скажет. Незнание
> законов у нас не освобождает от ответственности. А насчет юристов -
> они узкоспециализированные специалисты.
Основные законы -- это не способность самостоятельно отстаивать свои
интересы в суде и быть в курсе всех изменений законодательства. Так и
основы информатики -- это не умение программировать контроллеры (как в
предыдущем примере) и быть в курсе изменений стандартов, форматов,
языков программирования, приемов программирования и т. п. Основы нужны
всем, но не углубленное изучение же.

--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz на etersoft.ru