[Comm] [JT] Re: Глюки

Kharitonov A. Dmitry =?iso-8859-1?q?kharpost_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Ср Окт 22 08:33:51 MSD 2008

> Вот, начали делить программистов на начинающих и т.д.
> Лично я считаю, что школа должна выпустить учеников, чтобы ВСЕ были
> начинающими программистами не зависимо от того, куда они потом дальше
> пойдут.
Ну, вы забываете о конгнитивных способностях. Ключевой способностью быть
или не быть техническим специалистом является пространственно-логическое
мышление. Этой способностью обладает примерно 80% мужчин и 20% женщин.
Это  следствие древнего общества человека -- когда мужчины уходили
далеко от дома  на  охоту и им приходилось запоминать дорогу домой, а
женщины в это время  занимались охотой-собирательством, собирая ягоды,
корешки, не отходя от жилища далеко. Людей, не обладающих
пространственно-логическим мышлением вы можете и 10 лет обучать способам
написания алгоритмов, но так ничего существенного и не добьётесь, такие
люди идут, как правило, по пути заучивания.

> Кстати, многие забыли о том, что на 1-2 курсе на ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ
> есть информатика, подразумевающая программирование.
Заблуждение. На гуманитарных специальностях есть информатика, где
обучают пользователей ПК. На технических специальностях, не связанных с
программированием, пытаются обучать основам программирования на примере
какого-то алгоритмического языка. На специальностях, где предполагается
знание программирования информатики нет, идёт технология
программирования. На чисто программистких специальностях как дело
обстоит не знаю, но судя по вступительным требованиям - там должны быть
уже подготовленные программисты.
Надо ещё отметить, что ВУЗы не обучают, а только лишь углубляют знания.
> момент было 27 лет. Хотите ещё пример - станки с ЧПУ. Казалось бы,
> токарям, а также другим спецам по обработке металла - тоже приходится
> работать с ЧПУ.
Для станков программы "пишут" технологи. И эти технологи, понятия не
имеют что такое алгоритм, поверьте мне, я с ними каждый день сталкиваюсь.

> А вот у детей, пока их обеспечивают родители - есть время учиться,
> причём в то время, когда дети непонятно зачем читают войну и мир,
> Евгения Онегина и т.д. (когда им это действительно нафик не нужно), мы
> тут оспариваем, нужно ли им программирование?
50% программировать не способно вообще, 25% - нафиг не нужно, 15% -
задумываются иногда над программированием, 10% - потенциальные
программисты. Где-то примерно так.