[Comm] [JT] Re: Глюки

RooTesT =?iso-8859-1?q?rootest2_=CE=C1_antarctica=2Enet=2Eru?=
Ср Окт 22 01:33:25 MSD 2008

Dmitriy M. Maslennikov пишет:
> Ученик, который собирается поступать в ВУЗ на программиста дожен быть
> начинающим программистом. Это означает, что он готовился к этому на
> факултативных занятиях, либо учился в специализированном классе, либо
> занимался с репетитором/родителем самостоятельно. Общеобразовательная
> школа дает знания необходимые ВСЕМ без исключения. Все не должны быть
> программистами. Им текстовый/графический редактор, электронные
> таблизы, базовые знания про ОС и азы программирования (АЗЫ!) нужнее.

Вот, начали делить программистов на начинающих и т.д.
Лично я считаю, что школа должна выпустить учеников, чтобы ВСЕ были
начинающими программистами не зависимо от того, куда они потом дальше
пойдут. Захотят на программиста - поступят. Захотят на другую
специальность в вуз - пожалуйста.

Кстати, многие забыли о том, что на 1-2 курсе на ВСЕХ СПЕЦИАЛЬНОСТЯХ
есть информатика, подразумевающая программирование. Даже нам,
автомеханикам в ПТУ (далёк я тогда от компьютеров был), преподавали
программирование на алгоритмическом языке, а также устройство ПК, причём
не просто основные части, а, например, рассказывали про мониторы,
особенность строения ЭЛТ-зерна, ЖК-зерна, эффект люминофора и т.д. Про
материнки я промолчу... Ну казалось бы, зачем автомеханикам это всё
надо, однако через 2 года после окончания ПТУ я встретился с преподом,
который автодело вёл, и он мне признался, что жалеет, что не начал
программировать. А то читает журналы про современные автомобили, а там
везде бортовые компьютеры, и, говорит, что вообще еле понимает, как,
например, компьютер может управлять распределением зажигания и т.д.
Поверьте, если бы он научился работать в MS Office, создавать,
копировать и удалять файлы и папки, то он всё равно не понял бы, как он
работает... даже примерно. А преподу на тот момент было 27 лет. Хотите
ещё пример - станки с ЧПУ. Казалось бы, токарям, а также другим спецам
по обработке металла - тоже приходится работать с ЧПУ.

А причиной тому - всеобщая компьютеризация и автоматизация. Ручной труд
заменяют машинным, а кто это будет делать, начальник, который еле в
дверь проходит, или рабочие, которые имеют стаж лет 30 за плечами,
которые всю жизнь ножовкой и рубанком, а может и молотком махали?

Я вот лично, много чего автоматизировал уже... и чем больше я
оптимизирую - тем больше я вижу, что ещё можно автоматизировать. У меня
в планах на ближайшие несколько лет собрать 2 робота, чтобы один менял
диски при печати на принтере, другой - в приводах для записи. Есть
автоматизированные готовые прибомбасы, но стоят они - ого-го, от 15 000
баксов менялка дисков и от 4000 баксов принт-сервера. В то время, как на
создание роботов уйдёт метров 10 аллюминиевого уголка (по 40 рублей за
метр), 4 шаговых двигателя по 300 рублей, 2 AVR-контроллера по 50
рублей, + ещё всего по-мелочи рублей на 300 где-то. А остальное - я сам
могу сделать. Итого получается 400+1200+300 = 1900 и уже рублей.
Экономия где-то (не следя за курсом доллара) примерно в 260 раз. Так ещё
я смогу написать скрипты, которые позволят мне автоматически выставлять
на печать разные картинки и писать разные диски, в то время как
заводское оборудование на нескольких приводах может писать только
одинаковые диски + нужно мышкой интерактивно тыкать в нужные картинки и
исошки, и это хорошо, если мышкой, а если на втроенном дисплее выбирать
из нескольких десятков, или даже сотен? А тут можно список, например, в
формате xml подсунуть - и готово. Конвейер запущен.

Ну это я от темы отвлёкся, но это я о том, что мне позволяет сделать
программирование для моего любимого дела - распространения линукса. Я
могу ещё расписать, что можно сделать для того, кто занимается
изготовлением мебели, дверей, фигурной резьбой, обучением детей (не
важно какому предмету, я как-то слышал про физика, который из компа
сделал осцилограф и показывал детям те или иные физические явления). А
композиторы, писатели, видеомонтажёры - знает программирование - может
себе для личного пользования какие-либо функции дописать (это уже слова
RMS пошли)...

Только вот проблема одна - когда приспичит по-большому, поздно будет
начинать изобретать туалетную бумагу. Ну а если серьёзно - вот,
понадобится, например, человеку что-нибудь сделать, а он
программирование не знает - а учиться - нет времени, такова и сурова
взрослая жизнь. Придётся либо обходной путь придумывать и идти по нему,
либо баксы отстёгивать программисту, который это напишет, да и не факт,
что напишет... очень мало хороших программистов... в основном -
научились на VB рисовать формы и всё. Дальше ничего им не надо, пока не
приспичит...

А вот у детей, пока их обеспечивают родители - есть время учиться,
причём в то время, когда дети непонятно зачем читают войну и мир,
Евгения Онегина и т.д. (когда им это действительно нафик не нужно), мы
тут оспариваем, нужно ли им программирование?