[Comm] [JT] Re: Глюки
Dmitriy M. Maslennikov
=?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Окт 21 18:27:04 MSD 2008
21 октября 2008 г. 16:38 пользователь Dmitriy Kruglikov
<dmitriy.kruglikov на gmail.com> написал:
> Программированию можно и нужно учить вообще в отрыве от языков ...
> Карандаш, бумага, голова ...
> Вот когда на бумаге будут правильные агроритмы, а в голове четкое понятие
> что, зачем и почему, тогда и можно выбирать способ реализации этого алгоритма.
>
> Тогда ученик будет четко видеть, в какой точке его схемы он находится,
> и понимать каждое
> "Если-То" и "колбась, аж пока не" ...
> Все остальное - забег перед паровозом ...
Ничему так научить нельзя. Во-первых, школьника нужно заинтересовать,
а ваши алгоритмы-бумашки-карандашики чертовски неинтересны. Во-вторых,
нет ощущения и понимания, как создаются и работают все эти программы,
которые уже многим знакомы. Алгоритмы типичному школьнику вообще не
нужны (не все же программистами будут работать). Да и четкого
понимания тоже сложно достич, хотя это и есть то, к чему нужно
стремиться.
Скорее я вижу задачу школьного курса в следующем:
- показать, что компьютер выполняет программу
- показать, что программа -- это текстовый файл с инструкциями,
которые компьютер просто выполняет, но очень быстро
- что, благодаря циклам, условиям и быстродействию компьютера,
программа написаная за неделю, может потом за секунды проделать
работу, которую человек бы делал годами
- что, таким образом, компьютеры -- это не средство для запуска игр и
просмотра DVD (или не только такое средство), а очень полезная в
хозяйстве штука
Большего просто не надо. Остальное надо оставить факультативам и ВУЗам.
--
Dmitriy M. Maslennikov
rlz на etersoft.ru
rlz на altlinux.org
maslennikovdm на gmail.com
master на armory.ru
Подробная информация о списке рассылки community