[Comm] [JT] чему детишек учить

Dmitriy M. Maslennikov =?iso-8859-1?q?maslennikovdm_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Окт 21 15:02:04 MSD 2008

21 октября 2008 г. 14:47 пользователь RooTesT
<rootest2 на antarctica.net.ru> написал:
> Ну что касается черепашки - двоих вроде бы зацепило - уже освоили repeat'ы и
> переменные, а также циклы, в результате чего мы и нашли баг с "высыханием
> краски", что в переводе на английский означает "rendering bug".
Черепашка -- это очень хорошо для школы.

> Вот остальных буду догонять на черепашке до такого уровня, а этих двух -
> думаю, уже переводить на какой-нибудь язык программирования.
>
> Что касается языка - мне советовали Python, однако я с Мишей согласен, что
> не стоит ему учить. У детей нет терпения, поэтому они хотят сразу видеть
> результат их работы, поэтому я всё-таки настаиваю на Gambas. Я купил книжку
> по Python'у, читал, но что-то у меня сложилось такое чувство, что он
> сложноват будет для детей.
Я бы советовал python. Про ruby я много не знаю, не скажу, а вот Питон
-- самое то, для продвинутой школы (для общей, я думаю, черепашки
вполне достаточно). Сразу видеть результат в Питоне ни чуть не сложнее
чем в большинства других языков. Уж точно не сложнее чем в ruby. Кроме
того, я считаю очень полезным то, что там можно писать программу
непосредственно в глобальной области файла, а не заводить для этого
функцию/класс. Таким образом сначала можно изучить простейшие
операции, условия, циклы и только затем функции и прочее, не забегая
вперед и не оставляя белых пятен (вроде, я вам потом объясню что это
значит, а пока пишем так).

Кроме того, в пару строк можно написать запускалку для той же
черепашки из питона (очень рекомендую), которая избавит от явного
подключения модуля и вызова цикла сообщений в конце работы программы,
чтобы дети только писали код для работы той же черепашки, который
медленно можно обогащать конструкциями языка и только на последних
этапах писать полноценную программу.

Про сложность: ничего сложного в конструкциях python не вижу. Если вы
конечно же не собираетесь им раскрывать особенности объектной модели и
MRO, декораторы использование динамических возможностей языка и прочий
мусор, о котором пишут в книжках для взрослых.

Я считаю, что не стоит.

Это письмо я дублирую в freeshcool@

--
Dmitriy M. Maslennikov