[Comm] NAS средствами ALT

Ср Окт 8 15:08:08 MSD 2008

On Wed, Oct 08, 2008 at 02:41:10PM +0400, Yuri Bushmelev wrote:
> Если решили раздавать весь диск и есть windows-клиенты, то выбор
> ограничивается iscsi. Про реализации ATAoE и nbd для windows я не в
> курсе.

Есть клиент AoE: http://winaoe.org/ (под GLPv3).  Причём при
использовании этого клиента поддерживается даже загрузка с устройств
AoE для Windows 2000, XP и последующих версий (настройка загрузки
различных ОС описана на http://etherboot.org/wiki/sanboot).

В случае использования iSCSI загрузка с сетевого устройства возможна
только при использовании Windows Server 2003 и более новых версий (в
том числе Vista); для Windows XP в настоящий момент отсутствует
бесплатный клиент iSCSI с поддержкой загрузки (хотя Microsoft iSCSI
Software Initiator поддерживает и Windows XP, загрузка с iSCSI для
старых систем недоступна - возможно только подключение дополнительных
дисков с данными).

Существенное различие между AoE и iSCSI в том, что протокол AoE
работает непосредственно поверх Ethernet (без использования IP),
поэтому не может проходить через маршрутизаторы.