[Comm] NAS средствами ALT

Yuri Bushmelev =?iso-8859-1?q?jay4mail_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Окт 8 14:41:10 MSD 2008

В сообщении от Среда 08 октября 2008 Писарев Руслан написал(a):
> Доброе время суток!
> Какие-нибудь доки или хавтушки у нас есть по созданию сетевых
> накопителей из компов?
> Поиском пользовался...
>
> У меня есть диск с ALTLinux- Lite 4.0.3
> Будет ли достаточно его или следует поискать что-от лучше?
>
> И вообще стоит ли заморачиваться? Насколько оно лучше/дешевле "железных"
> NAS?

Лучше они могут быть только тем, что ты его собрал сам и знаешь, как он
работает, и насколько он подходит к конкретным условиям.. Собственно, в
этом же и есть его недостаток.

Как именно расшаривать ресурсы - зависит от окружения. Во-первых, можно
раздать весь диск целиком (iscsi, ATAoE, nbd) или открывать доступ к
определенным каталогам на диске (nfs, cifs, ftp, http, webdav).

Во-вторых, надо учитывать окружающие операционные системы. Скажем, про
реализацию nfs-клиента для windows я не слышал ни одного хорошего отзыва.
Поэтому для раздачи файлов windows-клиентам лучше всего использовать samba
(cifs). Для ограниченного круга задач может лучше подойти webdav
(публикация файлов на web-сервере, например). Ну о сфере применения
http/ftp, думаю рассказывать не надо.

Если решили раздавать весь диск и есть windows-клиенты, то выбор
ограничивается iscsi. Про реализации ATAoE и nbd для windows я не в курсе.

"Железные" NAS потребительского уровня практически все имеют внутри Linux
или *BSD и умеют раздавать файлы по nfs, cifs, ftp и http.
Плюс такого решения - все уже собрано, работает и поддерживается
производителем (то есть проблемы в его работе - это не ваша головная боль)
Минус - производительность (обычно, такие решения делаются на бюджетных
ARМ'ах) и относительная закрытость (обычно пользователю выдают только
веб-интерфейс).

Ну вот где-то так, если вкратце и сумбурно :)

Бушмелев Юрий