[Comm] Как сделать самый лучший дистрибутив?

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Ср Ноя 19 09:13:02 MSK 2008

18 ноября 2008 г. 21:14 пользователь Андрей Черепанов <cas на altlinux.ru>написал:

> для

> Сейчас для получения файлов используются протоколы http, ftp и file. Они
> закачивают весь файл оптом, что чревато при обновлении.
> Протокол rsync позволяет скачивать только изменения в файле.
> Однако есть некоторые нюансы:
> 1. В системе должен находится файл, который синхронизируется через rsync. В
> кеше apt есть только новые файлы.
> 2. Файл по умолчанию должен иметь то же имя. Его следует переименовать,
> если
> необходимо.

> [...]

Тогда наверное идеологически вернее будет сконцентрироваться на развитии
идеи apt-proxy и максимально дешевой синхронизации с основным деревом.
Правда можно ли научить rsync синхронизировать файлы с точностью до номера
версии и переименовывать локальный файл в удаленный по окончании
синхронизации, я не знаю. И если выделить это в отдельный сервис, то при
развертывании можно оптимизировать конфиги apt (чтобы не кэшировал пакеты
при использовании локального зеркала, комментировал/модифицировал все
внешние зеркала [опционально] и возможно еще что-то).
А в Альтераторе в apt-модуле меню выбора сделать: "сам, без ансамбля",
"зеркало на моей машине", "зеркало в локальной сети".
Плюс отдельный модуль для apt-proxy: "развернуть зеркало", "расшарить по
rsync|ftp|http", "настроить расписание и прочие детали синхронизации".
Хорошо было бы, чтобы одно зеркало было для всех бранчей и могло работать по
принципу nginx - чего запросили, того и закачал/синхронизировал. Т.е. на
стороне apt-proxy должен быть сконцентрирован достаточный интеллект, чтобы и
за версиями следить и запросы от apt-ов перехватывать и притворяться при
этом простым ftp,http - ресурсом.

Ну это так... в порядке фантазий. :)