[Comm] Создание шаблона OpenVZ (для терминального сервера)

Eugene Prokopiev =?iso-8859-1?q?enp_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Ср Ноя 12 23:37:37 MSK 2008

12.11.08, pofisis написал(а):
> Здравствуйте.
>
>  Поставлена задача создать терминальный сервер на VE. Возникла проблема,
>  т.к. я не так давно работаю с линуксом то собирать свой шаблон из
>  дефолтного я немного побаиваюсь(мало ли какой-нибудь пакет не установлю
>  и потом попробуй разберись почему что-то не работает), хотел узнать
>  возможно ли создать шаблон из уже готового дистрибутива ALT Linux 4.0
>  Terminal? Опять же как я понимаю это будет весьма матерая вещь , что не
>  так уж хорошо.
>  Может кто-то сталкивался уже с такой задачей и у Вас есть оптимальный
> [...]

Дублирую в ltsp-server@ 0 и лучше обсуждать там

Вообще, если опыта у вас недостаточно, то лучше не тратить на это
время, а установить ALTSP на отдельную машину. Если все же сильно
надо, то см. сначала http://www.altlinux.org/LTSP/BuildYourself - хотя
оно, похоже, несколько устарело

Учтите также, что как минимум для dhcp-сервера в VE потребуется
veth-интерфейс (либо проброшенный физический) вместо venet.

Для справки можно подсматривать в профиль, по которому собирался
дистрибутив ALTSP -
http://git.altlinux.org/people/mike/packages/mkimage-profiles-desktop.git
и http://git.altlinux.org/people/mike/packages/installer-feature-ltsp.git.
Оттуда, кстати, видно, что вам, скорее всего, будет достаточно
установить в VE пакет ltsp-server-kde и все, что он вытащит по
зависимостям, а также выполнить что-то в духе написанного здесь -
http://git.altlinux.org/people/mike/packages/installer-feature-ltsp.git?p=installer-feature-ltsp.git;a=blob;f=installer-feature-ltsp/preinstall.d/99-ltsp;h=689d1653d9c3a4fac8ffb48ac458f9e407442ac7;hb=master

Для меня при размещении ALTSP в VE оказалось удобным нарезать его
помельче и разнести по разным VE собственно терминальный сервер (в
котором были DE и DM) и средства загрузки бездисковых клиентов
(dhcp/tftp/dns - их роль прекрасно исполнил dnsmasq - и unfs3). При
этом собственно ltsp-server-* мне оказался ненужным, разве что только
первоначальный клиентский чрут и ядро/initrd пришлось взять готовое.
Было бы неплохо распилить ltsp-server на ltsp-server
и ltsp-build-client, но мне пока слабо, а больше никому, видимо, не
надо. Соответствующее обсуждение тут -
http://lists.altlinux.org/pipermail/ltsp-server/2008-May/001447.html

Прокопьев Евгений