[Comm] ALD4. Правильный апгрейд относительно старой системы , включая ядро

Michael A. Kangin =?iso-8859-1?q?mak_=CE=C1_rsmu=2Eru?=
Пт Май 23 10:27:29 MSD 2008

On 23 мая 2008 ALT Linux User wrote:

>  1. Как обновить ядро? На сайте нашёл
> http://freesource.info/wiki/AltLinux/Apt/KernelUpgrade?v=wr7& но там
> никаких инструкций нет. Как это всё делать? Поиском по рассылке тоже
> ничего внятного (вроде прямых инструкций) не нашлось. Как же всё-таки
> обновить ядро скриптом? Нужно ли потом отдавать ещё какие-нибудь
> команды (lilo?)? Как вообще выглядит вся процедура?

Ай, да не проще ли уже ручками поставить все нужные пакеты, чем мучаться с
этим скриптом?
Запустить в консольке apt-shell
Краткий ликбез: help
Если информация о репозитарии устаревшая, то update
Посмотреть, какие модули стоят сейчас: ls -i kernel-modules*
Надо установить их для новой версии ядра. Список можно художественно
переработать под наши нужды.
Посмотреть, какие есть ядра: ls -v kernel-image*
Например, мы захотели обновиться на kernel-image-std-smp#2.6.18-alt12
Смотрим, какие для него есть модули: ls kernel-modules*std-smp*.12
Устанавливаем желаемое: install
kernel-modules-alsa-std-smp#1.0.14-alt1.132626.12
kernel-modules-cdfs-std-smp#2.6.19-alt3.132626.12 .....
(чтобы не утрудиться, печатая, названия копируем мышью). По зависимостям нам
будет предложено еще установить само выбранное ядро и всё, чего новым модулям
потребуется.
Обозреваем, что сейчас будет: status
Говорим гагаринское "поехали": commit

Ах да, всё это от рута.

> 2. Что обновлять сначала, ядро, а потом пакеты, или сначала пакеты -
> потом ядро?

Единовременно, в одной транзакции. Если сильно приспичет, модули можно позже.
Модули зависят от ядра, установить первыми их не получится.

> Насколько я понимаю, при смене ядра изменяться версии, а
> значит - нужно новые модули?

да.

> А "заведётся" ли
> новое ядро со старыми модулями для последующего апдейта этих самых
> модулей?

нет.

> 3. Нет ли каких "противопоказаний" для апгрейда сейчас? Видео в
> ноутбуке - старый radeon mobility 7500, wifi - intel, 22хх серия

Старое ядро никуда не девается, пока вы его принудительно не снесёте. И оно
отображается в загрузочном меню. Вы всегда можете загрузить именно его.

> 4.Целесообразно ли делать такие апгрейды только в консоли?

ИМХО это гораздо удобнее, чем в гуе. Впрочем, дело вкуса.

--
wbr, Michael A. Kangin
OIOS, RSMU