[Comm] OSDir.com [JT]

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Мар 22 22:42:43 MSK 2008

2008/3/22 Владимир Гусев <vova1971 на narod.ru>:
>  > Если было принято решение идти в массы, то неплохо было бы что-то этим
>  > массам предложить. Предложить сразу, авансом. Не секрет, что внешний
>  > вид - это серьёзное оружее "популяризации". Да, в основе линукс лежат
>  > замечательные идеи, но поскольку, всё же, "встречают по одёжке", было
>  > совсем не дурно явиться не в рубище - а во всей красе, так сказать :)
>
>  Есть такое дело. Причем совсем необязательно делать все приторно и
>  гламурно - и достаточно скромная "одежка" может быть стильной..

Конечно. И IMHO даже предпочтительнее иметь стиль, нежели "богатство"
в интерфейсе.

Кстати, не совсем уверен, но мне последнее время стало казаться, что
довольно многие команды-создатели дистрибутивов начали заметно больше
уделять внимания целостности именно интерфейса. Как-то работа в этом
направлении стала более заметной. Буквально на днях ставил тестовый
дебиан (Ленни) и обратил внимание на интересную вещь: умолчально он
идёт с GNOME, но KDE присутствует (4 двд всё-таки :) ) и пакеты
оформления для него (стили, оформления окон), мне показались буквально
отобранными с душой. Было приятно покопаться в их разнообразии.
Хотя, конечно, нельзя сбрасывать со счетов тот факт, что юзер я
довольно неумелый. Пользуюсь в основном тем, что есть в дистрибутиве.
Но так ведь есть!

>  > Если это возможно, было бы, на
>  > мой взгляд, довольно здорово включить тамошние наработки в список уже
>  > готовых тем, поставляемых сразу с дистрибутивом. Дать возможность
>  > неопытному пользователю одним кликом превратить свой интерфес в
>  > красивый и удобный инструмент. Тем самым, IMHO будет введён в действие
>  > мощный стимул для самообразования пользователя - тянуться к лучшему,
>  > попробовать самому сделать что-то подобное.
>
>  Ну если и не включить один-водин, то идеями воспользоваться можно, вполне...

Очень надеюсь, что Уважаемый господин Андрей Черепанов всё это
протоколирует, как и обещал :)

>  > Да же если нет, то по-крайней мере, на его компьютере будет стоять
>  > система с которой приятно работать и которую не стыдно показать.
>
>  Согласен. Все же пресловутые "шашечки" не являются излишним элементом.
>  Если "ехать", то с комфортом, а не абы как..

IMHO всё это элементы "помощи" в работе. Ведь не секрет, что
подавляющая часть работы - ежедневная рутина. Не раздражающие глаз
цветовые гаммы, чёткие шрифты, небольшие, но полезные аттрактивные
"бантики" - положительно сказываются на работе, на общем настрое. Так
же, как например, удобная клавиатура или подходящее разрешение экрана.

Человек подсознательно улавливает довольно много информации и
постоянно раздражающий интерфейс может быть именно той "timebomb",
которая однажды выльется в серьёзное недовольство. Может и в полное
неприятие, отказ.

Безусловно, развитый пользователь сможет как-то подстроить, подладить,
но что делать начинающему?

По моему мнению, вложение труда в действительно хорошие шрифты и
приятный интерфейс - вполне оправданны. Посмотрите на Мак.

Если всё же возьмётесь за такой большой проект, как дистрибутив -
будет очень интересно, что у Вас получиться. Искренне желаю успеха!