[Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы

Пн Июн 9 10:44:07 MSD 2008

ALT Linux User пишет:
> 2008/6/9 Motsyo Gennadi aka Drool <motsyo на gmail.com>:

	Может все-таки настроите себе почтовую программу либо руками начнете
убирать адреса в открытом виде из постинга?

> Довольно часто в этом обсуждении читаю мысль, что установка не из
> оговорённого дистрибутивного репозитория не есть правильно.

	Это правильно, ибо не винда. Чужеродный пакет собран и слинкован с
чужими библиотеками, которые могут отличаться по названию, API и еще
хрен знает чем. В лучшем случае такой пакет попросту не установится,
ругнувшись на неудовлетворенные зависимости. В худшем (например, мне
попадались самсунговские дрова на принтер) - нарушит, либо обрушит систему.

> Но Уважаемые коллеги, а чем тогда такая привязка к конкретному
> дистрибутиву отличается от виндовой же привязки к конкретному
> дистрибутиву?
> В чём тогда смысл пользователю пользоваться _свободным ПО_, если
> осуществляется таже самая привязка к конкретному дистрибутиву?

	Пользователь волен выбрать дистрибутив. Кроме того - устанавливать
пакеты _не_ из репозитория никто не запрещает. Но за последствия никто и
не отвечает, кроме Буратины, который сам себе злобный.

> При общем рассмотрении, получается, что рядовому пользователю точно
> так же навязываются методы работы, идеология постороения системы,
> состав пакетов отдельного дистрибутива.

	Устанавливая дистрибутив пользователь должен отдавать себе отчет, что
он будет либо принимать условия идеологии этого дистра, либо превратит
свою систему в то, что хочет сам. И пусть тогда ему будет счастье на
фоне фиолетового в крапинку неба.

> Но извините, тоже самое делает
> и оффтопик. Получается, что переходя с оффтопика на линукс, рядовой
> пользователь просто меняет одно ярмо на другое?

	Нет. Вы путаете что-то с пальцем.