[Comm] Установка дистрибутивов на примере Оперы

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пт Июн 6 09:18:15 MSD 2008

2008/6/5 Alexei V. Mezin <>:

> Вот не надо нам такой функциональности!
> Потом начнутся вопли "у меня не ставится", "я поставил и у меня все
> сломалось" и т.п. Потому что народ начнет качать из инета все, на чем
> написано rpm, и кликать по нему мышкой. А у нас так не принято!

Напрасно Вы так... Во-первых, пользователю можно объяснить, что есть
различия в дистрибутивах, и это ему придётся решать, а во-вторых, IMHO
установка пакетов в линукс сделана не совсем удобно и над этим стоит
поработать.

Опять же IMHO, не надо для установки из RPM "вызывать" synaptic.
Гораздо удобнее было бы "прикрутить" для этой цели kpackage. Вызывать
его с уже включёнными опциями предварительного тестирования того, что
хочешь поставить. Пользователь нажмёт "установить" и в окошке увидит
вывод пробной установки. Если чего-то в системе пакету  не хватает -
kpackage показывает чего. Да, несомненно, зависимости бывают
вложенные, но IMHO с помощью kpackage всё же простому пользователю
будет удобнее разбираться, чем с консолью.