[Comm] Отображение шрифтов -- почему так плохо?

Alexey Kryukov =?iso-8859-1?q?anagnost_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Ср Июл 2 18:34:09 MSD 2008

On Wednesday 02 July 2008, Alexei V. Mezin wrote:

> Вот как только на ноутубчных LCD перестанут делать "неточную
> фокусировку", так сразу и перестану бороться.

Ну у меня тоже давно LCD, и включение хинтинга -- это первое, что
я делаю после установки новой системы, если его там нет изначально.

> Хотя, у меня и на
> десктопе с CRT точно такая же "неточная фокусировка", и шрифты с
> хинтингом выглядят аналогично криво.

Вообще-то я говорил про неточную фокусировку не экрана, а Вашего фотика,
ибо она явно отразилась на снимках.

> Сравните расстояния между буквами с словах. Почему вокруг "т" такие
> промежутки, что они почти сравнялись с пробелами между словами? Еще
> обратите внимание на слово "или".

Вокруг "т" никакого криминала не вижу. Действительно далековато
расходятся вертикальные палки соседних букв (в частности "л" и "и"),
но это потому, что разработчики заложили в шрифт именно такой принцип
для данного разрешения (17 ppem): по два пикселя полуапрошей вокруг
вертикальных палок и по одному -- вокруг выступающих элементов.
Пожалуй, решение ошибочное, т. к. одного пикселя в данном случае хватило
бы за глаза.

> Не у меня. А в Desktop 4.1 ПО УМОЛЧАНИЮ в FireFox.

У Вас есть другие предложения? По правде сказать, DejaVu -- это
лучший на данный момент свободный шрифт для экрана, и лучший он
именно потому, что там есть хоть какой-то хинтинг, и над ним
работают. Кроме того, очевидно, весь расчет на то, что пользователь
сразу же поставит ms-ttf, а уж они-то с хинтингом смотрятся идеально.

> Зачем такое присутствие, если оно делает текст плохо выглядящим?

Только в некоторых ppem. Должен сказать, что Вы нарочно или случайно
выбрали наиболее проблематичное разрешение: как раз на 17 ppem
в DejaVu происходит переход от штрихов толщиной в один пиксель к двум
пикселям. Это отражается и на диагоналях, и на полуапрошах, и на многом
другом. А в более низких разрешениях тот же самый хинтинг диагоналей
прямо-таки спасает глифы от нечитабельности.

> Только выглядит ГОРАЗДО лучше.

При аналогичных настройках сглаживания выглядит аналогично. Кстати,
у Вас оно, как мне кажется, слишком агрессивное и реально портит
отображение. Вообще в винде дилемма та же, что и в иксах: включишь
сглаживание -- сделаешь читабельными некачественные шрифты, зато
качественные очень сильно пострадают. Лично у меня от расплывшихся
в результате сглаживания начертаний сразу начинают болеть глаза,
поэтому предпочитаю штрихи, четко выровненные по границам пикселей.
Даже если это повлечет эффекты в виде некорректно выставленных
полуапрошей и т. д.

> Покажите мне фотогграфию шрифтов в винде, где на размерах 10-14 будут
> РАЗНЫЕ ширины палочек в буквах, и расстояние между буквами от балды.

Покажите мне, где на Вашем снимке палочки, идущие в одном направлении,
имеют разную ширину. А вот при отключенном хинтинге данный эффект уж
точно гарантирован.

--
Regards,
Alexej Kryukov <anagnost at yandex dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty