[Comm] Отображение шрифтов -- почему так плохо?

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?alexei-mezin_=CE=C1_rambler=2Eru?=
Ср Июл 2 12:34:27 MSD 2008

Alexey Kryukov пишет:

> Ну вот, опять Вы беретесь защищать отказ от хинтинга... Что я могу
> на это сказать: сравнивать фотографии довольно сложно, т. к. на
> сглаживание шрифтов на экране накладывается еще и неточная фокусировка.

Вот как только на ноутубчных LCD перестанут делать "неточную
фокусировку", так сразу и перестану бороться. Хотя, у меня и на десктопе
с CRT точно такая же "неточная фокусировка", и шрифты с хинтингом
выглядят аналогично криво.

> При всём при том для меня достаточно очевидно, что и здесь предпочтение
> должно быть отдано первому изображению. Сравните, например, положение
> палочек у буквы "ш": в первом случае промежутки одинаковые, во втором-
> различаются.

Сравните расстояния между буквами с словах. Почему вокруг "т" такие
промежутки, что они почти сравнялись с пробелами между словами? Еще
обратите внимание на слово "или".

> Другое дело, что у Вас используется шрифт DejaVu Sans,

Не у меня. А в Desktop 4.1 ПО УМОЛЧАНИЮ в FireFox.

> но хорошо уже то, что контроль диагоналей вообще присутствует.
Зачем такое присутствие, если оно делает текст плохо выглядящим?

> если
> бы Вы взяли какую-нибудь Тахому, или Arial, или Albany, то никаких
> нежелательных артефактов бы не увидели.

Хм... Надо будет сделать фотографии Arial, ибо там (как мне помнится),
ситуация не сильно лучше.

> К этому еще добавлю, что в винде хинтинг, разумеется, используется, и
> работает он там, уверяю Вас, точно так же, как и во freetype.

Только выглядит ГОРАЗДО лучше.

> Поэтому
> предлагать отключать его по умолчанию -- это значит заведомо отваживать
> пользователей, приходящих с винды.

Покажите мне фотогграфию шрифтов в винде, где на размерах 10-14 будут
РАЗНЫЕ ширины палочек в буквах, и расстояние между буквами от балды.
Тогда я скажу, что отключение хинтинга и правда может отпугнуть виндовых
пользователей.