[Comm] Отображение шрифтов -- почему так плохо?

Alexey Kryukov =?iso-8859-1?q?anagnost_=CE=C1_yandex=2Eru?=
Ср Июл 2 09:34:22 MSD 2008

On Wednesday 02 July 2008, Alexei V. Mezin wrote:

> Возникает вопрос: не пора ли настроить умолчальные параметры для
> отображения шрифтов на более приемлимые?

Ну вот, опять Вы беретесь защищать отказ от хинтинга... Что я могу
на это сказать: сравнивать фотографии довольно сложно, т. к. на
сглаживание шрифтов на экране накладывается еще и неточная фокусировка.
При всём при том для меня достаточно очевидно, что и здесь предпочтение
должно быть отдано первому изображению. Сравните, например, положение
палочек у буквы "ш": в первом случае промежутки одинаковые, во втором-
различаются.

Другое дело, что у Вас используется шрифт DejaVu Sans, а в нем не
очень качественный хинтинг (что неудивительно: ручной хинтинг
TTF-шрифтов -- это огромная работа). Тем не менее, это много лучше,
чем его полное отсутствие. Да, в некоторых разрешениях диагонали слишком
широкие; но хорошо уже то, что контроль диагоналей вообще присутствует.
Да, именно в этом разрешении, к несчастью, проявился дисбаланс между
вертикальными и горизонтальными штрихами (напр. в букве "т"). Но уж
лучше так, чем вообще не выравнивать штрихи и полагаться на сглаживание.
Причем все эти проблемы, повторяю, специфичны для данного шрифта: если
бы Вы взяли какую-нибудь Тахому, или Arial, или Albany, то никаких
нежелательных артефактов бы не увидели.

К этому еще добавлю, что в винде хинтинг, разумеется, используется, и
работает он там, уверяю Вас, точно так же, как и во freetype. Поэтому
предлагать отключать его по умолчанию -- это значит заведомо отваживать
пользователей, приходящих с винды.

--
Regards,
Alexej Kryukov <anagnost at yandex dot ru>

Moscow State University
Historical Faculty