[Comm] [JT] Три источника и три составных части

Чт Янв 31 00:40:43 MSK 2008

PreScriptum: обсуждаемый анализ также опубликован здесь:

http://fly.osdn.org.ua/~mike/ALT/docs/lists-2006_2007-analysis/

On Thu, Jan 31, 2008 at 12:09:59AM +0300, Anatol B. Bazyukin wrote:
> Рассылка куда попадает человека впервые установивший дистрибутив( или
> перешедший с другого дистрибутива) - это Community.

Да.

> Убедившись, что ALT устраивает его по основным параметрам, он
> некоторое время задает вопросы и получает ответы. Но через
> некоторое время он обнаруживает, что темп обновления
> интересующих его пакетов не так быстр, как ему необходим.
> Выхода два - Sisyphus или уход.

Или backports@, но я их скорее уморил (спасибо aris@, успешно
поддерживал).  С другой стороны, помогает то, что вместо
неофициальных backports есть прикрытый автоматическим QA бранч.

> Все остальные рассылки - это специализированные, особенно
> sysadmins на .

Да, но для системных администраторов это хорошая точка входа.
Возможно, даже лучшая, чем community@, если говорить о настройке
squid или postfix.

> И как всегда возникает вечный вопрос - для кого дистрибутивы
> ALT?

Для дотошных?

> Из цифр количества корреспондентов приведенных на диаграммах
> можно сделать заключение:
> [dev] - 144(2007 г.)  [sis] - 140(2007 г.)  [com] - 91
> (присутствуют в рассылке два года) Вот и весь электорат :)

Да, по community@ ударила и авария базы данных на
lists.altlinux.ru пару (тройку?) лет тому, и непонятность
с дистрибутивами, и вообще с проектом (примерно тогда же).

Мне кажется, что это игнорировать нельзя, но принимать за
единственную мерку -- тоже нельзя: роль рассылок как возможности
добиться работы линукса всё-таки тоже снизилась.  Опять же IMHO.

Но при этом в подписчиках значится 790, а не 91.
(часть -- в состоянии приостановленной подписки,
но какая -- без возможности select не сказать)

> Удручает и то, что модальное время пребывание в [com] равно _1_
> месяцу!

А что такое "модальное"? ("режим" как-то не вяжется)

> Это я не понял :(

"Для кого" в плане "пользователи, администраторы".  Вот про
hardware@ не скажу.

Вообще интересные вопросы и мысли, но сейчас уже голова не варит.

> Уходят из  devel, но остаются в community@ или/и sisyphus@?

Вот это как раз редко.  Обычно совсем.

> Закрытым в смысле для вступления. Требуется invitations.

Для приглашения требуется не намерение кого-то из "клубных",
а желание участия.  Поскольку возможны разночтения, уточнил.

Замечу, что двоих человек я "подписал" на чтение по их просьбе
при помощи ~/.procmail, но это было ещё до вывешивания рассылок
на gmane.org.  Сейчас смысла так читать пожалуй что и нет.

> IMHO, это не так. Я не могу получить информацию на источнике по
> ubuntu о настройках по умолчанию ALTа и особенностям chroot'а.

Я не о том.  Степень готовности "из коробки" потихоньку
смещается.

> P.S. Но судя по отсутствию откликов, либо я не интересно
> написал, либо в рассылке остались только фаны ALT'а :))

Вот уж чего не знаю. :)  Правда, у меня вот спамфильтр [и так
не шибко вменяемый на сегодняшний день] html полюбляет...