[Comm] Про открытую базу российского законодательства ( для обсуждения )

Денис Черносов =?iso-8859-1?q?denis0=2Eru_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Янв 21 17:52:14 MSK 2008

21.01.08, Хихин Руслан <hihin на rambler.ru> написал(а):

> Здравствуйте Денис Черносов
>
> 1. Я не знаю, что думает ALT?, но юридические вопросы должны оставаться
> юристам, а технические - техническим специалистам :)

Не  ALT , а  All  (все участники)

2. Есть соответствующая рассылка - о юридических проблемах свободного
> программного обеспечения.

если не сложно, посоветуйте адресок

3. Я думаю, что когда у чиновника, в том числе у законодателя (а они у
> нас теперь практически чиновники) будет стоять Linux, то он первым
> делом постарается поддержать ту программу, которой он пользуется.

Речь не о том, чтобы лишить человека любимой программы (того же Гаранта или
Консультанта), а переложить задачу наполнения базы на могучие плечи
государства. Мы же не поручаем частным лицам писать законы. Но написать их и
опубликовать в Российской газете в наш цифровой век уже недостаточно.
При открытом описании формата и стуктуры БД, любое число интерфейсов к ней -
не вопрос. Именно обеспечение более удобных интерфейсов (возможно с
предварительной конвертацией и оптимизацией самой этой открытой БД - это же
не вредит исходнику :) и будет предметом рыночной конкуренции.

4. Во многом это вопрос конкуренции. До тех пор пока нет нормального
> продукта, который мог в удобном виде предоставлять юридическую
> информацию на Linux - это разговор в пользу бедных : все за то, что
> бедным надо помогать, но после разговора ничего не меняется.

Это вопрос об открытости и доступности информации, которая по определению
должна быть открыта и доступна всем, независимо от достатка, предпочтений ОС
и рыночной коньюктуры вообще. Это вопрос внерыночный - у него очень
массивная социальная составляющая. Поэтому, имхо, и должно эту функцию брать
на себя государство.