[Comm] Про открытую базу российского законодательства ( для обсуждения )

spider =?iso-8859-1?q?spider_=CE=C1_lsi=2Ebas-net=2Eby?=
Вт Янв 22 03:24:26 MSK 2008

Хихин Руслан пишет:
> Здравствуйте Денис Черносов
>   В сообщении от 21 января 2008 Денис Черносов написал(a):
>  > Что думает уважаемый All?
>
> 1. Я не знаю, что думает ALT?, но юридические вопросы должны оставаться
> юристам, а технические - техническим специалистам :)
>
> 2. Есть соответствующая рассылка - о юридических проблемах свободного
> программного обеспечения.
Речь идет как раз о технической стороне вопроса. Пока она не будет хоть
как-то осмыслена, об административной компоненте и мечтать не придется.
А уж потом, как сторона, принимающая административные решения, обратит
внимание, она и займется юридическим вопросами.

> 3. Я думаю, что когда у чиновника, в том числе у законодателя (а они у
> нас теперь практически чиновники) будет стоять Linux, то он первым
> делом постарается поддержать ту программу, которой он пользуется.
Причем здесь линукс? Речь идет об открытой законодательной базе. Да
пусть она сто тысяч раз будет на виндах, все равно это лучше, чем если
ее нет в актуальнов виде как раз в тот момент, когда она нужна. А что
касается платформы, то в 2006, если мне память не изменяет, принят закон
о переносимости ПО, где черным по белому написано, что никто из
госструктур не вправе использовать решения, ущемляющие свободу
использовать любое ПО, пусть оно будет хоть и виндовс.

> 4. Во многом это вопрос конкуренции. До тех пор пока нет нормального
> продукта, который мог в удобном виде предоставлять юридическую
> информацию на Linux - это разговор в пользу бедных : все за то, что
> бедным надо помогать, но после разговора ничего не меняется
Есть такой продукт. Лет пятнадцать уже как есть. И под линукс есть, и
под винды, и под всяую екзотику включая mvs, или как ее счас там.
Если речь о том, что бабла стоит, то пусть государство его и купит
вместе с сервером, после чего и поддерживает. Установит редакционные
клиенты в парламенте, или где там еще законодательную базу рождают и
пусть все писатели колбасят в них. Те кто имеет сей софт пусть
подпишуццо на зеркалирование базы в интернет (гос-во за это им купит
апгрейды на новую версию). Что касается просмотра этой базы на рядовых
компах, то соответсвующий клиент тоже есть -- это браузер. Кто-то хотел
RSS? Их есть там. Может кому очень чешется написать под кроватью
опенсорсовый аналог или даже лучше -- флаг ему в руки. Но что касается
реального решения в разумные сроки, то оно очевидно.