[Comm] ALD4. KDE. Небольшой апплет на панель задач для общего мониторинга системы.

Сб Фев 16 20:23:57 MSK 2008

On Sat, 16 Feb 2008 11:00:58 +0300, ALT Linux User
<altlinux.mailbox на gmail.com> wrote:

> [...]
> и не хватает такого интуитивно понятного и не занимающего много места
> инструмента визуального контроля.
>
> Совершенно согласен, что есть более развёрнутые инструменты
> мониторинга (например, gkrellm), но на мой взгляд, он не совсем удобен
> для владельцев скринов с небольшим разрешением (порядка 1024х768),
> такие, как старые ноутбуки. К тому же, большинство информации,
> выводимой grellm, для простого пользователя imho является избыточной.
> Информация, выводимая апплетом KDE гораздо ближе к оптимальной
> пользовательской, позволяя легко воспринимать текущую загрузку

Странно немного слышать от вас такое утверждение насчет "не совсем
удобен.." и "избыточной.." - вы же видели мой скриншот-прототип SuperLite,
там 800х600 и основной функционал тамошнего gkrellm (запущенного со
свойством "окна второго плана") как раз представляет собой самое
необходимое (за исключением фаз Луны - это мое личное, вот и еще короче
станет столбик gkrellm) не только в мониторинге. Там и миксер отличный,
там и индикация типа питания и состояния батареи, там и возможность
наделать доп. кнопок запуска приложений (в том моем случае это не нужно -
была и есть панель внизу экрана), погода, управление xmms с любого
рабочего стола, запирание экрана и создание снимков экрана, аналоговые
часы, температура с датчиков внутри ноута, ну и сакраментальные загрузка
процессора, памяти, диска, количество пользователей в системе (это мне
один раз помогло нейтрализовать попытку проникновения, я тогда начинал
знакомиться с безопасностью в linux, так что gkrellm спас моей ОС тогда
жизнь :-)), и радио.. Не загромождается трей в панели. Его (gkrellm) можно
сделать тоньше, шире, изменить ему тему (которых более сотни, в крайнем
случае нарисовать свою или поменять цвета у существующей) на более
подходящую к той, что есть в КДЕ, указать ему, чтобы не отъедал части
экрана, а был всегда на втором плане..

Когда-то во времена КДЕ2 кажется, было похожее на gkrellm приложение,
такой же столбик.. Помню, что настраивал его.. Но уже много лет с тех пор
прошло..

> IMHO такой апплет must have любого пользовательского десктопного
> дистрибутива.

Не любого.. А приоре в нынешнем KDE не может быть легковесного
всеобъемлющего апплета. Тяжелые - да, и они есть. В Window Maker полно
таких апплетов, в icewm есть несколько апплетов родных, простеньких, в
остальных wm - gkrellm может собой заменить практически все (!), потребляя
при этом гораздо меньше ресурсов, нежели апплеты-аналоги из других DE и wm.

Или же попробовать запустить подобный апплет из Window Maker с запуском в
определенной части экрана (на фоне панели). Есть несколько апплетов, в
которых есть довольно подробная информация о состоянии компонентов
компьютера..

--
С уважением, Владимир Гусев