[Comm] создание скриптов

Mike Shuvalov =?iso-8859-1?q?shuvalov=2Emv_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Апр 1 22:46:50 MSD 2008

Здравствуйте!
В сообщении от Tuesday 01 April 2008 22:07:22 RooTesT написал(а):

> Скрипт - это заданная последовательность команд (тех самых, которые
> трудно запоминать). Исходя из ссылки это скрипт для скачивания и
> обновления репозитория branch.
>
> Я создаю такие скрипты для себя, когда нужно какой-либо репозиторий
> скачать. Здесь команда - rsync, а остальное - это её параметры. Чтобы
> узнать какие параметры бывают у rsync - нужно запустить rsync --help (с
> ключом --help - помощь), на экране появится справка. Можно так же
> почитать man rsync - там более подробно всё описано.

Думаю Владислава не это интересовало, а сам принцип написания скрипта, как
сделать, что бы его можно было запустить.

Хоть я и не большой специалист в написании скриптов, все таки дам человеку
отправную точку, не вдаваясь в подробности программирования в шел.
Скрипт представляет из себя обычный текстовый файл, первая строка которого
содержит "#!/bin/sh" (без ковычек, конечно). Последующие строки представляют
собой последовательность команд, которую необходимо выполнить.
Теперь как сделать, что бы этот файл запускался. Можно поступить двумя
способами.
1. Дать права на выполнение этому файлу, например командой "chmod 'u+x'
myscript.sh" (рекомендую почитать man chmod), и далее, находясь в том же
каталоге, где файл myscript.sh, напбрать ./myscript.sh. Из другого места
выполнить можно набрав /путь_к_скрипту/myscript.sh.
2. Если не давать права на выполнение то, соответственно, sh ./myscript.sh и
sh /путь_к_скрипту/myscript.sh

Михаил Шувалов