[Comm] [Desktop] [4.0.1] список вопросов, до которых стоит добраться

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?alexei=5Fvm_=CE=C1_micmedia=2Eru?=
Пт Сен 7 00:48:39 MSD 2007

Michael Shigorin пишет:

> Я считаю "палочкой-выручалочкой" community@ за последние
> несколько лет wrar@, хотя сама ситуация, когда есть такой
> человек -- неправильная.

А это неизбежно, наверное.

> Так а это, генеральная линия апстрима -- это hal, а там
> консольных пользователей не предусмотрено AFAIK.  Кто хотел,
> тот и выкручивался, написав те же ivman/pmount.

Еще точнее hal+KDE, ибо даже Гном (по слухам, я его не использую) у нас
"не тот". Ну чтож, KALTLinux получается. В свете предстоящих войн за
школьные десктопы оно может и не так страшно.

> Куда именно?  Рассмотрим две флэшки разных объёмов и
> производителей, для упрощения ситуации -- обе с одним
> VFAT-разделом номер один.
>
> /media/usbdisk и /media/usbdisk1?
Ну может только не usbdisk, а label или Model. Оно так чуть более
понятно, кто из них кто. В hal вся эта информация есть, и достается
оттуда легко.

> Кем и как?  Хорошо бы пусть простенькие, но конкретные примеры.
> ("пользователем в текстовом файле вида UUID -> точка
> монтирования")

Кем? Пользователем. Вменяемый дефолт + возможность _продвинутому_
пользователю подправить под свои нужды.

> Он человеконепереносимый, ага.
В точку!

> Т.е. два режима работы -- "эквивалентнопользовательский
> общесистемный" и "каждому своё".
Да. Потому как пока в систему залогинен ОДИН пользователь, все просто. А
если их два? Один с локальной консоли, один по сети? Вроде как понятно,
что тот, кто локальный, должен к флэшке доступ получать. А можно ли этот
момент отследить программно? И кто будет это делать? hal? KDE? А если
оба юзера по сети? К примеру терминальный класс, где USB только на
сервере, у которого нет консоли, он под столом стоит. И что делать? Это
ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ вопрос. Кстати, а как он решен в альтернативных системах?

> Что ломается-то?
Два прошлых раза (более года назад) ломались конфиги, они дрейфовали по
файловой система, то в /usr, то /etc. Потом (февраль) авторы libhal
убрали из него часть функционала, и связка hal-ivman-pmount сломалась.
Бага была подвешена, и пол-года висела без внимания. Пока в конце
августа всеж совместными усилиями костыль к проблеме подобрали и
припатчили его к pmount.

Да вот оно:
http://www.freesource.info/wiki/ALTLinux/Sisyphus/admin/IvmanAutomount/subfs
Подсказал Michael A. Kangin.