[Comm] AltLinux 4.0 Desktop, создание локального репозитария

Fr. Br. George =?iso-8859-1?q?george_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Вт Окт 2 14:05:58 MSD 2007

On Tue, Oct 02, 2007 at 11:53:52AM +0400, Maxim Bodyansky wrote:
> В сообщении от Вторник 02 октября 2007 Fr. Br. George

> Наверное потому, что новоиспечённому линуксоиду, для
> сочинения такого скриптика, понадобится время на освоение
> shell (если он захочет, конечно), а работать надо "уже
> здесь и сейчас".
Ну, значит, спор о терминах :). Для меня "геморрой" -- это когда реально
сложно и/или непредсказуемо. А для воспроизведения двух команд (или даже
одной в случае sisyphus-mirror) ничего глубоко осваивать не надо.
Наоборот, вот полезные команды, с которых можно если не начинать, то
продолжать осваивать Linux: круг чтения невелик, в процессе участвует,
по сути, один конфиг (/etc/apt/sourses.list), одно копирование и одна
команда пересоздания хранилища. Если это -- геморрой, то встаёт вопрос,
выгодно ли с финансовой точки зрения иметь такого пользователя.

Допустим, потратится три человекодня на то, чтобы прибить некоторое
значение по умолчанию (скажем, /srv/distro) и в sisyphus-mirror, и в
/etc/apt/sourses.list, чтобы оно копировало ALD4.0 DVD и отдавало его по
NFS, а также брало оттуда, (для чего уже сейчас существует модуль
alterator). Вопрос: приведёт ли это к покупке дополнительно 30 коробок
ALD4.0? Человек, у которого есть время и желание разворачивать локальное
хранилище, но нет возможности по тем или иным причинам изучать, что
такое командная строка, на сегодня -- клиент редкий.

Но ведь две команды и один конфиг -- только верхушка айсберга, который в
каждом конкретном случае не виден. Попытка же сделать нечто,
работоспособное в общем случае приведёт к пересчёту граблей, надводных, типа
firewall-а, нехватки места, закидывания или незакидывания этого скрипта в
cron, и подводных, в данный момент невидимых.

Другое дело, когда кто-нибудь из сообщества этой задачей озадачится по
своим каким-то причинам... тогда самый правильный путь -- как раз
модифицировать пакет sisyphus-mirror. Например, я могу стать таким
человеком в процессе подготовки какого-нибудь обновления к Junior.

--
			Георгий Курячий (aka Fr. Br. George)
			Отдел образовательных проектов ALT Linux