[Comm] Удаленная установка дистрибутива. Возможно ли?

Пт Июл 20 10:19:35 MSD 2007

Slava Dubrovskiy пишет:

> Ну не совсем то. Расскажу на примере: Нам достаточно часто, 1-2 раза в
> неделю, дают сервер для работы в коком-нибудь Китайском датацентре. И
> там как правило стоят разные ОС. От Дебиана до BSD разной степени
> старости.Есть доступ root по ssh. Задача установить туда привычный для
> работы дистрибутив. Связываться с китайским суппортом, просить вставить
> диск (не факт что там есть его куда вставить), нажать кнопку power и
> т.д. практически не реально, т.к. часто про сервер я знаю только IP и
> пароль на ssh. И если требуется вмешательство на месте то это большая
> [...]

Ага, теперь понятно :)

Тогда мне это представляется так: если на диске есть неразмеченное
место, то можно его разметить, влить туда образ, сконфигурировать
загрузчик и перегрузиться. Но, насколько я понимаю, более вероятно то,
что неразмеченного места на диске не окажется. В этом случае в
какое-нибудь доступное место (в /boot?) я бы положил squashfs-образ
rescue + initrd и в загрузчике прописал их. Это уже может быть менее
тривиальным: умеет ли там lilo/grub squashfs и умеет ли он ее в
принципе? Может просто переделать образ образ из squashfs в что-то, что
там будет точно поддерживаться (ext2? romfs? как, кстати, это узнать)?
Вот только этот rescue придется в каждом случае делать индивидуальным,
т.к. сетевые настройки будут разными. Ну а далее грузиться в rescue и
натягивать систему из эталонного образа. Кстати, эталонный образ может
быть тем же самым rescue или наоборот :) - разница будет том, что на
втором этапе корневая и прочие фс будут уже не в файле, а на диске.

Короче, вопросов много и их нужно решить при локальном тестировании этой
процедуры.

Да, все это относится к линуксу. Если там бсд, и все слайсы в одном
разделе диска, то, пожалуй, ничего сделать не удастся :(

Прокопьев Евгений