[Comm] Смена локали

Сб Июл 7 14:16:36 MSD 2007

On Sat, 7 Jul 2007 13:54:11 +0700
Gleb Kulikov wrote:

> А я вот давеча наступил на грандиозные грабли. Оказалось, что при переходе на
> UTF8, весьма заметную часть пользовательских файлов невозможно автоматом
> переконвертировать в utf8 и вообще, невозможо сохранить в файловой системе.
> Так как русскоязычные имена файлов (отнюдь не чрезмерно длинные!) частенько
> вылезают за предел в 255 байт.
Это моё собственное ИМХО, но по-моему, вы абьюзите саму идею имени файла.
Имя файла придумывалось для того, чтобы легко идентифицировать файл. Вы в
состоянии одним взглядом охватить всё имя файла, если оно из сотни
символов? Я нет.

> Тем более невозможно обеспечить интероперабельность с windows --
> пользователями: при попадании файла с "чрезмерно длинным" именем в
> перемещаемый профиль, возникают ТАКИЕ эффекты, что остаётся только
> повеситься.
Это вопрос корректной обработки краевых эффектов, а не перехода на UTF-8.

> Короче, налицо очередное доказательство того очевидного факта, что utf8
> создавалась как решение, наиболее подходящее для текстов в латинице, и только
> в латинице, и переход на неё, преждевременнен. Это мягко говоря.
Налицо очередное доказательство того, что при любом переезде нужно быть
готовым к неприятностям.

> PS: прошу не предлагать ограничивать пользователей и тем более, не предлагать
> законадательно запрещать славянские алфавиты и дружно переходить "на мировой
> стандарт в виде арийского англо-саксоноского языка" :)
Я предлагаю укоротить ваши имена файлов. Мне даже интересно
узнать, почему бы это могло быть нецелесообразно.

--
  Alexey "Ktirf" Rusakov
  GNOME Project