[Comm] Alram!! Reiser-FS BadBl-нулся!

=?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?= =?iso-8859-1?q?okayunov_=CE=C1_mtu-net=2Eru?=
Вт Фев 27 15:56:36 MSK 2007

On Tue, 27 Feb 2007 11:53:34 +0300
  Peter Volkov <pvolkov на mics.msu.su> wrote:

> Мне не доводилось использовать ddrescue, но чтение info
>подсказывает,
> что его стоит попробовать. По крайней мере это именно
>так программа,
> которой мне так не хватало два года назад, когда у меня
>была подобная
> проблема...
>
> Я бы сделал так.
>
> Вставил второй, заведомо хороший хард в компьютер.
>Загрузится с liveCD
> дабы вообще не монтировать разделы. Воспользовался бы
>liveCD чтобы
> восстановить, всё что восстанавливается с нужных
> [...]
Я, собственно, так и планирую.
Проблема: как восстанавливать с разделов кои и
монтироваться отказываются - т.е. ИМХО всякие там
суперблки повреждены.

>Заодно можно
> увидеть есть ли там реально бэд блоки и увеличивается ли
>их количество.
Ну это уже проблема вторая - коль скоро все едино новый
хард куплен.

> После этого как всё-что можно таким образом спасти
>тестим хард диск на
> наличие физических бэд блоков... Лучше всего с помощью
>mhdd, так как он
Пока такой не нашел. Поиски продолжу.
А что оная делает?
F.e. - она умеет "пробивать" сбоящие блоки?

> умеет стирать блоки и через функции BIOS и обращаясь
Стирать? Это-то-то зачем?
>напрямую к
> контроллеру. Можно пробовать из linux'а как-то так:
>
> # cat /dev/hdaXX > /dev/null
>
> и ждём в dmesg появления I/O errors.
И дальше?
Собственно номера тех блоков из-за которых разделы не
монтируются система мне сообщает.

>Если есть можно
>попробовать
> записать туда что-нибудь (dd).
Опять не понял - зачем?
Мне сейчас главное - спати данные, а не затереть их?

>По тупому можно на весь
>диск
>
> # cat /dev/zero > /dev/hdaXX
>
> По умному, наверное, можно записать только в испорченный
>блок, но я это
> делал только из mhdd. Если записать а после прочитать
>удалось, то дело
> bad block'и логические и значит, возможно, хард ещё
>будет жить. Узнать
> будет он точно жить или нет, можно почитав SMART
>аттрибуты или/и
SMART, скотина, пишет, что все в пределах (Passed) и это в
то время, когда по 12-й консоли идут сообщения о сбоях

> используя mhdd.
>

> Возможно у вас вообще бэд блоков нет, а просто ФС в
>нехорошем состоянии,
> тогда года два назад ничего лучше отвратительного
>fsck.reiserfs для
> reiserfs я не нашёл... reiserfs это плохая (может быть
>худшая) файловая
> система в ситуации когда не ней что-нибудь ёкается...
>Так что пробовать
> стоит --fix-fixable и --rebuild-tree, ну и другие опции
>которые
> наверняка похерят часть очень нужных данных...
Очень радостно.
А в каком порядке лучше применять эти опции - или их можно
написать в одной команде?
Вообще - у reiserfs есть резервные копии суперблоков, если
"Да" - то как к ним обратиться?
Пока чтение документации меня не вразумило, но я
продолжаю.

> Хм. Бывает что от вырубания головки падают на блин, чем
>вызывают
> физические бэды...
Сразу в трех секторах из трех разных разделов? Причем
именно из системных областей.
Тогда надежд вообще быть не может - весь диск должен быть
"запрыган" головкой.

>А может быть просто просто CRC не
>верный записан и
> поэтому ошибки логические. Если ломается электроника, то
>обычно хард
> перестаёт работать совсем...
Чтож хорошо, что надежда остается.
Впрочем собираюсь еще померять напряжения питания.
Особливо - TTL (5В).

> Peter.
Спасибо.

== В действительности все обстоит совершенно иначе чем на
самом деле. ==
BR, Oleg N. Kayunov