[Comm] Alram!! Reiser-FS BadBl-нулся!

Peter Volkov =?iso-8859-1?q?pvolkov_=CE=C1_mics=2Emsu=2Esu?=
Вт Фев 27 11:53:34 MSK 2007

On Пнд, 2007-02-26 at 17:20 +0300, okayunov на mtu-net.ru wrote:
> Собственно вопросы к всеведущему All-у и коллегам по
> несчастью:
>
>     1) Каков оптимальный порядок действий в такой
> ситуации?

>     2) Стоит-ли применять dd_rescue (о коей я только
> сейчас прослышал) и как она должна вписываться в ответ на
> предыдущий вопрос (смутно догадываюсь, что идти первой, но
> могет я неправ?)?

Мне не доводилось использовать ddrescue, но чтение info подсказывает,
что его стоит попробовать. По крайней мере это именно так программа,
которой мне так не хватало два года назад, когда у меня была подобная
проблема...

Я бы сделал так.

Вставил второй, заведомо хороший хард в компьютер. Загрузится с liveCD
дабы вообще не монтировать разделы. Воспользовался бы liveCD чтобы
восстановить, всё что восстанавливается с нужных разделов. Заодно можно
увидеть есть ли там реально бэд блоки и увеличивается ли их количество.

После этого как всё-что можно таким образом спасти тестим хард диск на
наличие физических бэд блоков... Лучше всего с помощью mhdd, так как он
умеет стирать блоки и через функции BIOS и обращаясь напрямую к
контроллеру. Можно пробовать из linux'а как-то так:

# cat /dev/hdaXX > /dev/null

и ждём в dmesg появления I/O errors. Если есть можно попробовать
записать туда что-нибудь (dd). По тупому можно на весь диск

# cat /dev/zero > /dev/hdaXX

По умному, наверное, можно записать только в испорченный блок, но я это
делал только из mhdd. Если записать а после прочитать удалось, то дело
bad block'и логические и значит, возможно, хард ещё будет жить. Узнать
будет он точно жить или нет, можно почитав SMART аттрибуты или/и
используя mhdd.

Возможно у вас вообще бэд блоков нет, а просто ФС в нехорошем состоянии,
тогда года два назад ничего лучше отвратительного fsck.reiserfs для
reiserfs я не нашёл... reiserfs это плохая (может быть худшая) файловая
система в ситуации когда не ней что-нибудь ёкается... Так что пробовать
стоит --fix-fixable и --rebuild-tree, ну и другие опции которые
наверняка похерят часть очень нужных данных...

> ЗЫ Одна деталь: нелады начались вплотную после того, как
> комп вырубился, судя по всему - из-за перегрева блока
> питания (несмотря на все мои колготко-фильтры оный таки
> зарос пылью). Посему еще вопрос - бывает-ли так, чтоб при
> этом (в отлчие от обычного аварийного вырубания
> (напряжение пропало) портилась электроника?

Хм. Бывает что от вырубания головки падают на блин, чем вызывают
физические бэды... А может быть просто просто CRC не верный записан и
поэтому ошибки логические. Если ломается электроника, то обычно хард
перестаёт работать совсем...

Peter.