[Comm] Alram!! Reiser-FS BadBl-нулся!

Peter Volkov =?iso-8859-1?q?pvolkov_=CE=C1_mics=2Emsu=2Esu?=
Вт Фев 27 22:54:50 MSK 2007

On Втр, 2007-02-27 at 15:56 +0300, okayunov на mtu-net.ru wrote:
> On Tue, 27 Feb 2007 11:53:34 +0300
>   Peter Volkov <pvolkov на mics.msu.su> wrote:

> Проблема: как восстанавливать с разделов кои и
> монтироваться отказываются - т.е. ИМХО всякие там
> суперблки повреждены.

Если не удастся ничего сделать хорошего с суперблоком идея такая:
прочитать сектора которые возможно, а потом из этого бессвязного набора
выделить какие-то знакомые куски и понять, что это за данные. Для этого
есть множество утилит. Из бесплатных видел, что советовали вот эту:

http://www.cgsecurity.org/wiki/TestDisk

Но может быть есть и лучше.

> Ну это уже проблема вторая - коль скоро все едино новый
> хард куплен.

Если количество бэд блоков растёт, то чем дольше вы не перепишите всё
что осталось на новый хард, тем меньше шансов, что вам вообще что-нибудь
удастся спасти.

> Пока такой не нашел. Поиски продолжу.
> А что оная делает?
> F.e. - она умеет "пробивать" сбоящие блоки?

Я не знаю, что такое "пробивать". На остальные вопросы google в помощь.

> И дальше?
> Собственно номера тех блоков из-за которых разделы не
> монтируются система мне сообщает.
> Опять не понял - зачем?

Почитайте что-нибудь на тему что такое физические и что такое логические
бэд блоки. Опять же сходу ссылок нет поищите в google.

> Мне сейчас главное - спати данные, а не затереть их?

Именно поэтому я вам советую сначала сделать dd_rescue и работать уже с
тем что удалось спасти.

> А в каком порядке лучше применять эти опции - или их можно
> написать в одной команде?

От менее деструктивных к более. :) К сожалению уже не помню, читать man
page и googlить сейчас времени нет, а ошибка в совете вам вряд ли
поможет.

> Вообще - у reiserfs есть резервные копии суперблоков, если
> "Да" - то как к ним обратиться?

Вроде нет. Однако ж:

Note: the superblock needs to be updated by a large number of file
system operations (e.g. when the free block count is updated or the
height of the file system tree changes). Thus a copy of the superblock
can be found in many journal transaction blocks. This can lead to
confusion when trying to locate the superblock via the magic string. The
real superblock *should* be the first block with the magic string on the
partition.

Можно ли как-то это выудить не знаю...

Вообще бэкап - единственный способ не потерять важные данные. :) Удачи.

Peter.