[Comm] Цветокалибровочный эталон IT-8 (для вправления мозга ufraw и фотоаппарату)

Вячеслав Вячеслав
Вт Дек 25 19:23:03 MSK 2007

В Втр, 25/12/2007 в 08:47 +0300, ALT Linux User пишет:
> [...]
$ rpm -q gimp
gimp-2.4.3-alt1

Слава Сизифу :)

Осталось понять, как в нем пересчитать уже загруженную картинку в
произвольный другой профиль без цикла записи-открытия.

> Вы, возможно, говорите о The GIMP 2.4? В gimp 2.2 мне удалось найти
> только подгрузку профайла для отображения на экране.

> А откуда он их берёт? Скажем, если установить (куда?) Адобовские
> профайлы, UFRaw их видит?

Берет с диска. У него на вкладке управления цветом слева есть три меню
для профилей (вход, выход, монитор). Профили в них вносятся вручную
(надо указать icc или icm файл).

> Тоже пользуюсь этой программой. Пока никто другой превьюшку из моих
> NEF не делает.
Еще бы вывод на экран был быстрее... Видна перерисовка при переходе к
следующему кадру. Поддержку профилей нужно включить вручную, в
настроечном файле.

> Вы сделали профайл цветопередачи Вашего монитора?
Сделал с помощью LPROF "на глазок" по инструкции. Колориметра нет, так
что без вариантов.

> И куда подгружаете
> его при просмотре фотографии?
В ufraw и gqview как профиль монитора, но я сомневаюсь в его
правильности, так как хоть RAW с ним и выглядят лучше, но JPEG с того же
Canon G9 - хуже (синий становится скорее фиолетовым).

> Не экспериментировали на идеальных цветовых отладочных таргетах? Они
> тоже краснят?
:)))  Именно их я и ищу, чтобы экспериментировать. А особенно хочу IT8.7.

> Если у Вас хороший CRT монитор, то, как правило, его профайл обладает
> бОльшим цветовым охватом, чем, допустим сканер, или фотоаппарат.
> Поэтому, использование для монитора профайла фотоаппарата будет
> корректным.
У меня PVA-ЖК панель Samsung 244T
http://www.ixbt.com/monitor/samsung244t.shtml

В monica и lprof все градации серого видны, все сетки и заливки
сливаются где надо, так что отстроен он нормально. Визуально цвета
чистые и под острым углом зрения меняются слабо. Однако о соотношении
его реального охвата с камерой я ничего не знаю.

> [...]
> какой-нибудь фотоаппарат с "тушкой" за 5к долларов и линзой за 1.5-2к
> имеет охват превосходящий 14-ти дюймовый Самсунг 3Ne, но о таких
> экстремальных случаях речь не идёт.

> Мне кажется Вам будет интересно поэкспериментировать.
> Сделайте одно фото пересчётным, а другое - сквозной sRGB. Причём,
> особой методики "обработки" не нужно - просто приведите фото к тому
> виду, который Вам кажется правильным.
>
> Распечатайте оба варианта в фотолабе. Что-нибудь не менее 18 см по
> длинной стороне, что бы фото уже "заиграло". Думаю, и в процессе и при
> результате откроется много интересного...
После НГ попробую, однако печать для меня целью не является. Нужно
просто видеть правильную RAW-картинку на мониторе.