[Comm] Цветокалибровочный эталон IT-8 (для вправления мозга ufraw и фотоаппарату)

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Вт Дек 25 08:47:22 MSK 2007

On Dec 24, 2007 9:22 PM, Вячеслав Диконов <linuxbox на degunino.net> wrote:

> 1) GIMP открывает такие картинки и предлагает преобразовать в sRGB или
> оставить как есть. Отображение работает.

Вы, возможно, говорите о The GIMP 2.4? В gimp 2.2 мне удалось найти
только подгрузку профайла для отображения на экране.

> 2) Ufraw поддерживает профили при импорте RAW

А откуда он их берёт? Скажем, если установить (куда?) Адобовские
профайлы, UFRaw их видит?

> 3) GQview поддерживает профили при показе

Тоже пользуюсь этой программой. Пока никто другой превьюшку из моих
NEF не делает.

> 4) Я не печатаю фото (это дорого и мне ненужно), но в сети ссылаются на
> какой-то PhotoPrint.

Спасибо, посмотрю.

> Еще не до конца разобрался, но вижу что AdobeRGB краснит картинку
> (пурпурный оттенок) и задирает гамму (глубокие тени оказываются серыми).
> Создание и применение профиля экрана уменьшило красноту, но глазом я
> все-равно вижу не так.

Вы сделали профайл цветопередачи Вашего монитора? И куда подгружаете
его при просмотре фотографии?

Не экспериментировали на идеальных цветовых отладочных таргетах? Они
тоже краснят?

> Разве это возможно? Ведь пространство фотоаппарата или сканера не
> совпадает с мониторным и без пересчета отображается неверно.

Если у Вас хороший CRT монитор, то, как правило, его профайл обладает
бОльшим цветовым охватом, чем, допустим сканер, или фотоаппарат.
Поэтому, использование для монитора профайла фотоаппарата будет
корректным.

Разумеется речь идёт о неком "усреднённом" уровне. Безусловно,
какой-нибудь фотоаппарат с "тушкой" за 5к долларов и линзой за 1.5-2к
имеет охват превосходящий 14-ти дюймовый Самсунг 3Ne, но о таких
экстремальных случаях речь не идёт.

> Ой, мне до этого далеко. Мне надо понять и наладить технологию
> приблизительно точной цветопередачи с моим аппаратом, чтобы я мог потом
> корректировать проблемы баланса белого у подводных снимков...

Мне кажется Вам будет интересно поэкспериментировать.
Сделайте одно фото пересчётным, а другое - сквозной sRGB. Причём,
особой методики "обработки" не нужно - просто приведите фото к тому
виду, который Вам кажется правильным.

Распечатайте оба варианта в фотолабе. Что-нибудь не менее 18 см по
длинной стороне, что бы фото уже "заиграло". Думаю, и в процессе и при
результате откроется много интересного...

> Неприличными словами ругаетесь ;) ...

Есть и совсем уж простецкое, массовое, но всё же приводящее к должному
результату ругательство. Но такими крепкими словцами я не рискну
воспользоваться :)