[Comm] Цветокалибровочный эталон IT-8 (для вправления мозга ufraw и фотоаппарату)

Вячеслав Вячеслав
Пн Дек 24 21:22:19 MSK 2007

В Пнд, 24/12/2007 в 13:51 +0300, ALT Linux User пишет:

> Но Вы же имеете право их скачать и использовать на легальных основаниях?

> Скажите, а GIMP уже умеет открывать/сохранять изображения с
> включёнными в них профайлами?
1) GIMP открывает такие картинки и предлагает преобразовать в sRGB или
оставить как есть. Отображение работает.
2) Ufraw поддерживает профили при импорте RAW
3) GQview поддерживает профили при показе
4) Я не печатаю фото (это дорого и мне ненужно), но в сети ссылаются на
какой-то PhotoPrint.

> Честно говоря, не совсем понял, зачем Вы конвертируете RAW камеры в
> AdobeRGB (к примеру). Поставьте прямо в камере этот профайл и снимайте
> сразу в AdobeRGB. Или у Вас камера не поддерживает такой профайл?
Еще не до конца разобрался, но вижу что AdobeRGB краснит картинку
(пурпурный оттенок) и задирает гамму (глубокие тени оказываются серыми).
Создание и применение профиля экрана уменьшило красноту, но глазом я
все-равно вижу не так.

> В идеале же, цветовой профайл должен быть "сквозным", т.е. одинаковым
> на всём пути получения-обработки-применения/распечатки изображения.
Разве это возможно? Ведь пространство фотоаппарата или сканера не
совпадает с мониторным и без пересчета отображается неверно.

> Если всё же приходится пересчитывать изображение из профайла в
> профайл, то я бы поэкспериментировал. Возможно использование sRGB как
> "сквозного" профайла в итоге даст лучший результат, чем пересчётные
> методы.
> Практически, для большинства случаев это примерно так и выходит.
Хотелось бы попробовать и проверить. Если смотреть jpeg-фотографии c
камеры на экране (встроенного профиля они не имеют), то они кажутся
очень контрастными с черными провалами в тенях, а после пересчета из
AdobeRGB - пожалуй слишком разбеленными в тех же тенях, но намного ближе
к жизни.

> Конечно, если речь идёт о съёмке оригиналов художественных работ, или,
> скажем съёмка стекла и подобных материалов, где мгновенно видны
> оттеночные "примеси" - тогда имеет смысл заморачиваться с чем-то
> сложным.
Ой, мне до этого далеко. Мне надо понять и наладить технологию
приблизительно точной цветопередачи с моим аппаратом, чтобы я мог потом
корректировать проблемы баланса белого у подводных снимков...

> Однако, в таких непростых случаях работы с цифровым изображением
> как-то само собой на язык приходит слово "Макинтош"...
Неприличными словами ругаетесь ;) ...