[Comm] Цветокалибровочный эталон IT-8 (для вправления мозга ufraw и фотоаппарату)

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Дек 24 13:51:14 MSK 2007

On Dec 24, 2007 12:15 PM, Вячеслав Диконов <linuxbox на degunino.net> wrote:

> Это не совсем то, что нужно, и они не свободные.

Но Вы же имеете право их скачать и использовать на легальных основаниях?

> Если я конвертирую RAW
> в AdobeRGB, не имея профиля собственно камеры, то в ufraw и GIMP цвет и
> гамма хоть и приемлемы, но отличаются от воспринимаемых глазом и от
> получаемых самим аппаратом в JPEG. (Монитор откалиброван в LPROF, и
> снимки в JPEG достаточно близки к желаемому.)

Скажите, а GIMP уже умеет открывать/сохранять изображения с
включёнными в них профайлами?

> C RAW приходится долго настраивать баланс для каждого отдельного снимка.
> Мне хочется автоматически получать цвет, как можно более похожий на
> воспринимаемый (в т.ч. при массовой конверсии сотен снимков), чтобы
> корректировать ББ и экспозицию, имея отправную точку.

Честно говоря, не совсем понял, зачем Вы конвертируете RAW камеры в
AdobeRGB (к примеру). Поставьте прямо в камере этот профайл и снимайте
сразу в AdobeRGB. Или у Вас камера не поддерживает такой профайл?

Конвертация (для идеальной цветопередачи) нужна на этапе распечатки
снимка. Можно взять профайл фотолаба, либо поэкспериментировать с
профайлами принтера/бумаги. На этапе же съёмки/обработки оптимально
находится в одном и том же профайле. В принципе, наверняка в Москве
есть фотолабы поддерживающие AdobeRGB, а может и профайлы с ещё
бОльшим цветовым охватом.

В идеале же, цветовой профайл должен быть "сквозным", т.е. одинаковым
на всём пути получения-обработки-применения/распечатки изображения.

Если всё же приходится пересчитывать изображение из профайла в
профайл, то я бы поэкспериментировал. Возможно использование sRGB как
"сквозного" профайла в итоге даст лучший результат, чем пересчётные
методы.
Практически, для большинства случаев это примерно так и выходит.

Конечно, если речь идёт о съёмке оригиналов художественных работ, или,
скажем съёмка стекла и подобных материалов, где мгновенно видны
оттеночные "примеси" - тогда имеет смысл заморачиваться с чем-то
сложным.
Однако, в таких непростых случаях работы с цифровым изображением
как-то само собой на язык приходит слово "Макинтош"...