[Comm] Цветокалибровочный эталон IT-8 (для вправления мозга ufraw и фотоаппарату)

Вячеслав Вячеслав
Пн Дек 24 12:15:03 MSK 2007

В Пнд, 24/12/2007 в 08:43 +0300, ALT Linux User пишет:

> AFAIR Adobe продолжает бесплатно раздавать цветовые профайлы
> http://www.adobe.com/support/downloads/iccprofiles/iccprofiles_linux.html

Это не совсем то, что нужно, и они не свободные. Если я конвертирую RAW
в AdobeRGB, не имея профиля собственно камеры, то в ufraw и GIMP цвет и
гамма хоть и приемлемы, но отличаются от воспринимаемых глазом и от
получаемых самим аппаратом в JPEG. (Монитор откалиброван в LPROF, и
снимки в JPEG достаточно близки к желаемому.)

C RAW приходится долго настраивать баланс для каждого отдельного снимка.
Мне хочется автоматически получать цвет, как можно более похожий на
воспринимаемый (в т.ч. при массовой конверсии сотен снимков), чтобы
корректировать ББ и экспозицию, имея отправную точку.