[Comm] сборки ядер

Пн Авг 27 12:06:28 MSD 2007

On Mon, Aug 27, 2007 at 08:19:21PM +1300, Arcady V. Ivanov wrote:
> Извините, Михаил. Не вводите людей в заблуждение
> словами "очень хорошо собирают".

И не буду.  _Очень_ хорошо собирают.

Из текущих претензий у меня, пожалуй, только скедулер в ovz-smp,
попавшем в Server 4.0.[01] -- достаточно много народу напоролось
на ненормальную загрузку дисковой, которая лечится

echo deadline > /sys/block/sda/queue/scheduler

(или cfq, но не дефолтный anticipatory, насколько помню)

> В течение полугода ядра не поддерживали JMicron.

Я знаю, но клинические случаи (да, интел в данном случае
представил собой именно клинический случай -- сперва выкинув
из чипсета IDE по явно маркетинговым соображениям, а потом
бросившись напаивать на свои же(!) чипсеты левые поделки) --
это не повод оспаривать утверждение о хорошей сборке.

Хорошая работает в крайних ситуациях, а таких, которые бы
работали ещё и в клинических ("безупречных") -- я пока не
встречал.  Ядер понавидался и понасобирал самых разных с 2.0.x.

(кстати, недавно слышал о jmicron на мамке под AMD -- ...)

> Об этом писалось, обсуждалось. Никакой "хорошей сборки" не
> последовало тогда, когда она реально была нужна.

Если интересно, какие куда как менее клинические случаи вылазят
на ядрах не то что Fedora, а CentOS (цельнодраных с RHEL'овых)
-- посмотрите сюда: http://bugs.centos.org/view.php?id=2177

> Работать на ядрах от дистрибутивов сегодня уже не очень-то
> реально - слишком быстро меняется оборудование.

Слишком быстро меняется только /кривое/ оборудование.  Которое
я, например, врагу не посоветую -- потому как с ним в любом
случае будут вопросы, недоразумения и потеря времени.
Начиная с кривых биосов...

Да, это не значит, что весь мир взял под козырёк и не покупает
кривое железо (обычно /до/ столкновения с линуксом). :)

Но тот же RHEL5 вышел с ядром, основанным тоже на 2.6.18,
а вовсе не 2.6.2x.

> Михаил, что за идея попинать "некоторые дистры" и их
> разработчиков? Будьте смелее и называйте конкретно.

В данном случае перед глазами висела Fedora 7 с "последним"
2.6.22, сыроватым съездом на "всё будет sd*" и откровенно мокрым
firewire вместо ieee1394 (новый стек не умеет ничего, кроме
стораджа -- например, мою видеокамеру тоже не умеет).

Из того, что ещё рекомендую "обычным домашним пользователям"
(поскольку обычно звучит как "посмотрите несколько и выберите
наиболее подошедшее к железу и задачам") -- openSUSE и Ubuntu.

> Последнее замечание не для флейма, а констатация того, что в
> рассылке люди позволяют себе кинуть камень в огород других
> разработчиков и это грустно.

<flame mode="local">
Да, позволяют -- а у нас тут один деятель порывался эту федору
заказчикам впаривать, причём не своими руками, а нашими!
Высказали мнение всем техотделом, хоть и сооснователь.
Бо один прецедент с его подачи уже был.
</flame>

Аркадий, камни в огород ALT точно так же принимаются.  И точно
так же -- лучше через bugzilla.  Тут я с тем индусом по ссылке
совершенно согласен, просто стараюсь и в почту отвечать
конструктивно.