[Comm] Остаются записи в fstab при неправильном извлечении USB-Flash

Алексей Синицын =?iso-8859-1?q?asinitsinster_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Авг 18 11:59:04 MSD 2007

16.08.07, Olvin<olvin на rambler.ru> написал(а):

> (наблюдал на mplayer и xine). А пользователь не всегда (в силу своих
> знаний) может определить, что за процесс виноват и что вообще
> происходит. Я могу, конечно, написать костыль и дать доступ на него
> через sudo. Так и приходится делать в случае с подвисанием smb, правами
> на /dev/nvidiactl при неправильном выходе из системы, утечками памяти
> при работе с fusesmb; cdrom, который подмонтирован более одного раза
> (пользователь вообще не может его отмонтировать) и т.д.

 Маленький костылик для неразмонтированного устройства.

 Писалось для CD когда ломало искать кто-же его использует, поэтому
eject; нет проверки что отключается, то есть если попытаться
размонтировать корень то должны прибиться все процессы (в том числе
иксы, а может и нет точно не помню; на то что устройство занято
простая проверка вроде есть); и umount уже устарел ныне pumount:

8:44 al на wind ~ $ cat bin/fumnt
#!/bin/bash
#
# force umount

if [ "$1" = "" ];
    then echo не указано какое устройство отключать ;
    exit ;
fi

#if [ "`umount  $1 2>&1`" != "" ];
if [ "`umount  $1 2>&1|grep busy`" != "" ];
    then echo "устройство занято, принудительно отключаем" ;
    /sbin/fuser -vkm $1 ;
    else echo "устройство не занято";
    eject $1 ;
    exit ;
fi

if [ -n "`eject $1 2>&1`" ];
    then xmessage "устройство $1 - не оключается" ;
fi
11:40 al на wind ~ $