[Comm] [ATTN: yuk] Re: LTSP-4 ALTMaster2.4

Ср Окт 25 11:05:30 MSD 2006

On Wed, Oct 25, 2006 at 09:26:09AM -0000, Aleksander N.Gorohovski wrote:
> Отчего же криво?

Ровно было бы иметь сразу Login:, за которым сервер.
Хотя с каким-то болтающимся сразу после загрузки шеллом
после подсказки, что делать -- тоже где-то как-то...

> Всё естественно и просто -- это же терминалы
> ("нужна простая и лёгкая лодка")

Да неудобны они.  Получается одна консоль и для второго шелла
нужен или ещё один логин/ssh, или screen, что в общем неудобнее,
чем просто открыть ещё один *term.

> и я понимаю весь смысл в том, чтобы:
> -- загрузить ядра на них,
> -- получить shell,
> -- зайти на сервер под необходимым пользователем (через telnet,
> или ssh -  который, правда, еще не работает)

Думаю, придётся вытянуть из CentOS4.x или FC5 необходимые
бинарники из пакетов, вручную учтя зависимости и --scripts.
Если неохота временно отключать Blowfish в альтовском PAM,
как описано в faq для случая с powerchute.

> Всё это есть, но как всегда не хватает очень важного "мазка" --
> пользователям, кроме US нужен ещё и RU.  :)
> Наверное как-то надо настроить локаль shell терминала,

Ещё клавиатурную раскладку, экранный шрифт и его маппинг
(последнее необходимо вследствие аппаратно-микропрограммных
особенностей VGA, который растягивает горизонтальные линеечки
для тех байтиков, где они лежат в как её там... CP437, что ли,
ну и соответственно в CP866 они на тех же местах, в отличие
от ГОСТ или KOI; поэтому делают экранный шрифт, совместимый
с этой багофичей VBIOS, плюс маппинг в него из кодировки локали)

> но где должны быть эти настройки?

См. древнее и вообще-то не рекомендуемое Cyrillic HOWTO
и древний же тарбол easy-cyrillic. (дома уже не нашёл)

> Пользователей (кроме root) там нет.

Сделать (возможно, проще тоже на какой редхатине и перенеся
в /opt/ltsp/i386 получившиеся кусочки /home и
/etc/{passwd,group,shadow,gshadow}.

> И тут действительно отпадает геморрой с настройкой X и
> разгрузкой сети. Всё работает быстро и никто не испытывает
> дискомфорт.  Ну и старое железо вроде как при деле. :)

Ну смотри.

> Вообще я раньше считал, что если по telnet куда-то заходишь, то
> получаешь все настройки того окружения (в том числе и раскладки
> клавы).  А тут видно как то не так.

Нет, конечно.  Это свойство локального терминала.

Позовём :)