[Comm] [JT] Mandrake spec -> ALT spec

Вс Окт 22 23:56:42 MSD 2006

On Sun, Oct 22, 2006 at 11:21:25PM +0400, Anatol B. Bazjukin wrote:
> Но опыт показывает, что не написав комментарий к собственной
> программе через пару месяцев трудно вспомнить и почему я это
> так сделал?

Смотря где, но в общем и в целом места, которые дольше понимать,
чем комментировать, таки лучше комментировать.

> Но это глухое средневековье - мастер и подмастерье, а как же
> индустриализация т.е. станки с прилагаемой инструкцией?

Здраасьте, индустриализация.  Программы -- это творчество,
по крайней мере иначе выразиться о том, для сборки чего
нужен бубен, напильник и поллитра -- у меня решительно
не получается!

> Основная проблема и её неоднократно здесь обсуждали -
> черезвычайно медленное развитие дистрибутива для конечных
> пользователей.

Ну... для меня основная проблема совсем другая, но в общем
имеющая общий корень с этой.  При этом сумма устраивает.

> У меня появляются идеи как нам лучше обустроить рабочую среду
> для небогатой организации, но реализовать их в пределах ALT не
> удается.  Нет пакетов или есть но старые версии. Я не поклонник
> постоянного обновления, но в некоторых случаях возможности
> программ расширяются.

Ну так приводите примеры, когда обновление конкретных пакетов
может дать конкретную пользу.  Я две трети своих пакетов
поддерживаю в собирающемся состоянии и иногда чуточку улучшаю
(помимо сборок новых версий хотя бы раз в год для тех, где это
не противопоказано -- как grip), но практически все они могут
быть существенно улучшены более остро заинтересованным
майнтейнером.  Поскольку, повторюсь, меня сейчас ситуация
скорее устраивает.

> И почему-то, то что мне нравиться не является мейнстримом для
> ALT.  Почитал об OpenVZ и Xen. На мой непросвещенный взгляд
> первое выгоднее с точки зрения накладных расходов. Но ALT - это
> Xen (ведь все делают его - Novell и др.), сизиф - OpenVZ.

Ничего не понял.  ALT -- это в т.ч. сизиф, сизиф -- это в т.ч.
ALT.  И OpenVZ в ALT нравится достаточно большому количеству
людей, которые работают над Sisyphus, чтобы в следующем дистро
оно было и было в поддерживаемом виде.

> Если я правильно понимаю ситуацию - ALT окончательно мигрирует
> в сторону серверного варианта

Ух ты, для меня это новость.  Ну не знаю, кто такой тогда "ALT"
-- если Вы про ООО Альт Линукс, то они последние годы мигрируют
скорее в сторону консалтинга на госуровне, а какими именно
внедрениями и поддержкой по линуксовой части зарабатывают --
даже не в курсе, давно не заглядывал на чай.

> но скорость - на сайте написано - лето 2006.

Да, фриз, который намечался на лето, как-то плавно растаял.
Опять же, сам толком не понял, куда именно, хотя догадываюсь.

> В рамках ALT есть один вариант решения - переход на сизиф, но я
> не mike или ldv.

Правильно, Вы anatol.

Но вообще не один вариант, просто с линуксами -- как с винами
или даже винными складами -- везде разное, хотя может статься,
и росло рядом, и везде вызревает по-разному и представляет из
себя разное сегодня и через год.  Если неохота молодое пить,
то действительно лучше под конкретный случай выбирать сразу
вариант, который где-то сейчас подходит.

Это не к тому, что сизиф плохой или альт кислый -- просто мне
оно достаточно хорошо, многим другим пользователям нестабильный
сизиф бывает лучше стабильных выпусков иных дистрибутивов, но
говорить вот так загодя, что оно Вам надо (тем более для рабочей
среды организации) -- не возьмусь.

Разве что возьмите на заметку такое соображение -- порой имеет
смысл начинать строить свой продукт на разработческих версиях
библиотек, чтобы при должной координации и оправданности оценок
по времени выпустить его с новыми, хорошими, стабильными и
поддерживающимися, а не старыми, про глюки и особенности которых
через пару лет все потихоньку забудут; к делаемому для себя
это имеет менее прямое отношение, но предыдущий корень для
того же ftp/www.linux.kiev.ua делался именно из ALM2.2 beta.

Сейчас наш офисный терминал- и сборочный сервер был заряжен
также под "3.1-beta" -- текущим сизифом, хотя в ovz там висят
ALC3.0 для терминалов, песочницы с 32/64-bit Sisyphus да
CentOS 4.4 для коллеги, который пока обдумывает возрастающее
на редхатах количество неудобств для кластерных дел в сравнении
с тем, что придётся сделать с альтом для его задач.

> P.S. А дистрибутив я выбрал случайно - был в наличии в магазине...

Эк угораздило ;-)