[Comm] [JT] Mozilla Firefox 2.0 kak on dolzhen byt'

Yuriy Al. Shirokov =?iso-8859-1?q?yuriy=2Eshirokov_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Сб Ноя 18 20:39:39 MSK 2006

> P.S. Вот этот случай про Russkey - типичное противоречие самому себе..
> Аргумент в пользу FF, что он типа свободен и все такое, и в то же время
> явное нежелание чуть копнуть и увидеть, что в Opera масса возможностей..
> А как же тяга к "свободности", то есть доступа к
> исходникам..?

Свобода приложения не сводится к доступности исходных текстов.
Странно, что в таком месте приходится это объяснять.

Исходный код чужой программы, которой я реально пользовался, я,
кажется, правил всего один раз (поправил явную опечатку в какой-то
третьеразрядной софтине обработки фотографий). Ещё один раз читал код
приложения, к которому писал, скажем так, плагин. И несколько раз
лазил смотреть, "как оно там сделано". То есть именно доступность
исходников _лично для меня_ --- приятная мелочь.

Исходный код Windows CE тоже доступен, что не делает её свободным
продуктом.  На доступность исходников саму по себе мне, в общем-то,
наплевать. Я не хакер, я даже не программист по основной профессии, в
свою способность написать патч к серьёзной программе я не верю.

Бесплатность мне тоже, в принципе, не очень важна. Диск с ALC3.0,
например, я купил, и коробку с ALM3.1, когда (если) он выйдет, тоже
собираюсь покупать; купил бы и DVD со срезом Debian etch, которым
пользуюсь наряду с ALT Linux, если бы нашёл его в интернет-магазине с
приемлемым (быстрее, чем тот же DVD качается через двухсоткилобитный
канал) сроком доставки.

А важно мне, например, знать, что "владельцы интеллектуальной
собственности" меня не кинут. Не заставят платить за ранее бесплатный
продукт (на досуге наберите в поисковике Movable Type, например, если
не знаете, как это бывает), не загадят программу adware (как ICQ), не
начнут судорожно менять протокол клиент-серверных приложений от релиза
к релизу, лишая меня возможности выбора клиента (как Microsoft и та же
Mirabilis/AOL). И гарантию этого мне может дать только _свобода_
софта. Не бесплатность, не доступность исходников, а именно свобода.

Есть ещё ряд идеологических соображений, но идеология у каждого своя;
а это вот чисто "бытовое".

--
С уважнием,
Ю.А.Широков.

P.S. Если надумаете отвечать, давайте, действительно, сразу в
smoke-room и копию мне на личный мейл?