[Comm] шрифты в интерфейсе tk/tcl-программ

Vadim V. Zhytnikov =?iso-8859-1?q?vvzhy_=CE=C1_netorn=2Eru?=
Вт Ноя 7 22:34:43 MSK 2006

Извините, наткнулся на топик и не могу утерпеть, хотя понимаю,
что это чистое сотрясание воздуха и эмоции.  Но всё же...

> ну если к примеру хочется надписи на кнопках сугубо большим terminus
> *.Button.font: -xos4-terminus-bold-r-normal-*-24-*-*-*-*-*-*-*
> ну и для остальных компонентов так.

Счастье-то какое! Т.е. для нормального отображения русских шрифтов
я должен где-то найти полный список объектов типа Button и прописать
для них шрифты.  Ничего не имею потив - сама возможность замечательная
и полностью соответствует X-Windows way.

Меня до глубины души трогает другое.  Вы пробовали просто нарисовать
в Tcl/Tk кнопочку с надписью [Hello! Привет!] в системе, где
не производилась правка .Xdefaults или камлание над порядком
шрифтов в xfs?  Я из любопытства пробовал на самых разных
свежеустановленых системах - разных версиях ALT, RH\Fedora,
Mandrake.  Результат всегда один - Hello отображается
нормальным Helvetica, что и должно быть по умолчанию,
а вот Привет рисутся каким-то неимоверно уродливым шрифтом
с засечками типа Times.  При этом русские шрифты Helvetica
в необходимой кодировке установлены!  Ну хорошо - промахнулись
без подсказки.  Что взять с глупой программы.
Указываю _явно_ для шрифта на кнопку семейство Helvetica
(одно из стандартных шрифтовых семейств в Tcl/Tk) -
результат без изменений - с Hello всё замечательно,
а Привет продолжает рисоваться всё той же мерзостью.
Это как?  Инструкция по выбору шрифта для русского
языка просто игнорируется.
Если это не баг Tcl/Tk, то что?

--
      Vadim V. Zhytnikov