[Comm] шрифты в интерфейсе tk/tcl-программ

Вт Ноя 7 23:17:58 MSK 2006

Vadim V. Zhytnikov пишет:
> Извините, наткнулся на топик и не могу утерпеть, хотя понимаю,
> что это чистое сотрясание воздуха и эмоции.  Но всё же...

> Счастье-то какое! Т.е. для нормального отображения русских шрифтов
> я должен где-то найти полный список объектов типа Button и прописать
> для них шрифты.  Ничего не имею потив - сама возможность замечательная
> и полностью соответствует X-Windows way.

Вообще-то не должны. Должно работать из коробки.
То что можно переопределить внешний вид любой кнопки или метки это здорово.
Правда для этого надо покопаться. Раньше была хорошая привычка у
разработчиков описывать используемые
ресурсы в man. Сейчас уже видимо нет :(
Некоторая сложность - плата за гибкость.
Хотя зачем вам искать название всех ресурсов? * еще никто не отменял
> Меня до глубины души трогает другое.  Вы пробовали просто нарисовать
> в Tcl/Tk кнопочку с надписью [Hello! Привет!] в системе, где
> не производилась правка .Xdefaults или камлание над порядком
> шрифтов в xfs?  Я из любопытства пробовал на самых разных
> свежеустановленых системах - разных версиях ALT, RH\Fedora,
> Mandrake.
Че-то какие-то ужасы вы рассказываете.
Вот попробовал под ненастроенным профилем. Все нормально. Ресурсы не
настраивались.
http://img61.imageshack.us/img61/6567/helloii4.png
Системные я не меняю даже если только я пользуюсь машиной. Все настройки
храню у себя в хомяке.
Так что эксперимент можно считать достаточно чистым.
Устанавливать новую систему куда-то в виртуалку чтоб проверить как оно
из коробки я не буду :)
> [...]
> нормальным Helvetica, что и должно быть по умолчанию,
> а вот Привет рисутся каким-то неимоверно уродливым шрифтом
> с засечками типа Times.  При этом русские шрифты Helvetica
> в необходимой кодировке установлены!  Ну хорошо - промахнулись
> без подсказки.  Что взять с глупой программы.
> Указываю _явно_ для шрифта на кнопку семейство Helvetica
> (одно из стандартных шрифтовых семейств в Tcl/Tk) -
> результат без изменений - с Hello всё замечательно,
> а Привет продолжает рисоваться всё той же мерзостью.
> Это как?  Инструкция по выбору шрифта для русского
В шляпе баг. Оно adobe-helveticа сует первым.
Может сейчас это не так (давно на нее не смотрел).
В Sarge все нормально.

P.S. Ничего что проверял не в том дистрибутиве? ;)

--
With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com