[Comm] Fwd: Образ диска

Nikolay A. Fetisov =?iso-8859-1?q?naf_=CE=C1_naf=2Enet=2Eru?=
Пт Июл 21 10:34:01 MSD 2006

On Fri, 21 Jul 2006 10:10:56 +0400
Шенцев Алексей Владимирович wrote:

> Есть вопрос ни в доках, ни в faq ответа не нашёл. Суть: надо
> сделать образ диска, если всего, то понятно -
> # dd if/dev/hdX | bzip2 -9 -c > #имя#.img.bz2,
> но мне надо сделать образ не всего диска, а за
> исключением одного каталога.
> ..

Никак. dd ничего не знает ни о каталогах на дисках, ни даже о файловой
системе. Приведённая команда работает с разделом диска целиком. Или
убирать каталог с раздела перед созданием образа, или использовать
не образ диска, а архив - на уровне файловой системы не включать
каталог, разумеется, можно.

И перед подобным созданием образа было бы неплохо выполнить что-либо
типа
# dd if=/dev/zero of=/zero-filled-file
# rm /zero-filled-file

А то в образ попадают блоки, заполненные остатками удалённых файлов.
Если их предварительно заполнить нулями, то размер img.bz2 может
существенно уменьшиться.

Николай Фетисов