[Comm] The installation seems successful, but the system does not boot

Минц Михаил Михайлович =?iso-8859-1?q?arnansky_=CE=C1_inbox=2Eru?=
Пт Июл 21 10:14:24 MSD 2006

Всем привет!

Попробовал я тут на днях поставить соседу "Compact 3.0" и
столкнулся вот с какой ситуацией. Имеем компьютер с процессором
"AMD Athlon XP" и 512 Мбайт ОЗУ, к контроллеру IDE подключены:

/dev/hda - привод DVD;
/dev/hdb - CD-RW;
/dev/hdc, /dev/hdd - винчестеры.

Система разделов:

/dev/hdc1   9,8 Гбайт     NTFS         Windows XP
/dev/hdc5   0,9 Гбайт     Linux Swap
/dev/hdc6   9,7 Гбайт     Ext3
/dev/hdc7   1,9 Гбайт     Ext3
/dev/hdc8   14,7 Гбайт    FAT32        документы

/dev/hdd1   25,8 Гбайт    NTFS

Устанавливаем "Compact 3.0 DVD Edition" на /dev/hdc6 (/dev/hdc7 -
для домашних каталогов). Установка проходит в целом корректно.
Конфигурацию принтера пропускаем за неимением принтера :-),
выставляем вручную параметры сети (такой порядок действует у
провайдера), на стадии выбора пакетов ничего не меняем (то есть
должен установиться набор компонентов по умолчанию, в том числе
"KDE"). Далее происходит установка пакетов, при этом появляется
предупреждение, что в пакете с названием, кажется "commit",
произошла "внутренняя ошибка" (пакета с таким названием я потом
в дистрибутиве не нашёл). Тем не менее установка системы
продолжается, в нужный момент происходит перезагрузка - а вот
дальше начинаются проблемы.

Во-первых, после первой перезагрузки корректно работает только
текстовый режим. На 7-й консоли вместо нормального окна входа в
систему появляется что-то весьма примитивное, не похожее ни на
"QT", ни на "GTK" (кстати, заставка "NVIDIA" не появляется, хотя
на компьютере стоит их видеокарта, и при установке "Compact 3.0"
был выбран их фирменный драйвер), и войти в систему здесь так и
не удаётся: ввожу имя пользователя, затем пароль (при этом в
строке ввода не появляется даже звёздочек), нажимаю "Enter" -
экран гаснет, затем опять появляется окно входа в систему.
Консоли с 1-й по 6-ю работают, можно войти в систему и
использовать консольные программы, но запустить командой startx
графический режим на 8-й консоли уже после входа в систему не
удаётся (у меня дома - работает без всяких проблем).

Во-вторых, после новой перезагрузки система уже не запускается
совсем. Выбираю в меню "Acronis OS Selector" пункт "Linux" -
экран окрашивается в чёрный и начинает медленно заполняться
девятками, но загрузка так и не начинается. Чтобы снова
запустить систему, её нужно переустанавливать.

С загрузкой "Windows" проблем не было и нет ни до, ни после
установки "GNU/Linux".

И самое интересное: если загрузиться с DVD-ROM и выбрать вместо
установки загрузку в режиме "LiveCD" - всё работает абсолютно
без проблем! Загружаются "иксы" (и заставка "NVIDIA" тоже
появляется), затем "KDE" и так далее и так далее.

Не сталкивался ли кто-нибудь с чем-нибудь подобным? Совершенно
бредовая ситуация, тем более что у меня дома стоит тот же самый
"Compact 3.0", установленный с того же самого диска, и ничего
даже отдалённо похожего ни разу не происходило!

Буду очень признателен за любые идеи. Последняя установленная
система пока остаётся на диске; если запустить "LiveCD", то
можно найти файлы журналов, настроек и т.д., так что всё, что
может понадобиться, могу выслать.

С уважением
Михаил