[Comm] Fwd: Образ диска

Пт Июл 21 10:10:56 MSD 2006

----------  Пересланное сообщение  ----------
Subject: Образ диска
Date: 21 июля 2006 09:35
From: Туркин Михаил Александрович <m.turkin на knpp.ru>
To: Шенцев Алексей Владимирович <ashen на nsrz.ru>

Есть вопрос ни в доках, ни в faq ответа не нашёл. Суть: надо
сделать образ диска, если всего, то понятно -
# dd if/dev/hdX | bzip2 -9 -c > #имя#.img.bz2,
но мне надо сделать образ не всего диска, а за
исключением одного каталога. К примеру, в каталоге
/opt у меня на момент создания образа лежит архив
в 100 гигов, который мне для образа не нужен.
Как поступить, вместо hdX перечислить каталоги,
за исключением /opt? Или каталог /opt можно
исключить другим способом, чтобы не набирать
имена всех остальных, которые для образа нужны?
Или какой другой путь есть?