[Comm] user apps security

Пт Июл 7 13:06:39 MSD 2006

Grigory Tuboltsev writes:

> [...]
> из-под рута, говорит лишь о том, что "захваченное" вирусом или
> нападющим пользовательское приложение не может получить права рута и
> полный контроль над системой. Однако такое  приложение
> а) получает
> доступ к о всем файлам того пользователя, из-под которого оно запущено.
> Оно может прочитать, стереть, послать нападающему и т.д. как минимум
> все данные в домашнем каталоге этого пользователя. Обратиться к любому
> узлу в инете. Разослать спам, или поучаствовать в бот-сети, или стать
> перевалочной станцией для атаки на другие хосты.

Правильно понимаете. Но демоны работают под псевдопользователями.
Так что рассматривать в таком ключе нужно только пользовательские
приложения.

> Незачем искать пароль
> рута - на рабочей станции работает обычно один человек и все его
> документы обычно в одном лишь домашнем каталоге того юзера, из-под
> которого запускаются потенциально опасные программы. "Невзламываемость"
> файрфокса, мозиллы, конкверора, оперы и прочих, думаю, уже никто из
> здравомыслящих людей не воспринимает всерьёз.

firefox, openoffice, .... можно запускать в hasher

> [...]
> всех потенциально опасных пользовательских приложений локальную
> "клетку", jail. Самые опасные: броузер, почтовая программа, фтп-клиент,
> аська, клиенты файлообменников и вообще всё, что общается с сетью. Плюс
> то, что работает с полученными из внешнего мира документами - ОпенОффис
> и т.п. Очень хочется, например, броузеру, запретить абсолютно всё,
> кроме
> 1) ходить в инет через порты х, у, z
> 2) читать/писать в один
> отдельный каталог + читать свой конф. файл. Доступ ко всем другим

Запускай в hasher. Порты можно ограничить iptables

> То же самое с ОпенОффис - в свете последних уязвимостей захват
> ОпенОффиса вирусом перестал быть фантастикой. Что для этого нужно ?
> Кто-нибудь уже это делал ? Я так понимаю, надо брать каждое отдельное
> приложение и как-то выяснять его стандартное поведение, составлять
> профиль ? Кто уже решал задачку по сочетанию одной из вышеупомянутых
> систем с X-ами ? МСВС не предлагать - они вряд ли станут с нами
> делиться наработками :)

Работа по совмещению X и RSBAC это очень большая работа.
Про реализованную систему которая была бы при этом еще и достаточно
универсальной я не слышал.

> [...]
> вот этому конкретному бинарнику можно, но только после проверки его md5
> и только вот на этот порт, и то только с трех до шести вечера" :) Мне,
> например, совсем не нравится когда свежеустановленное приложение при
> первом запуске радостно без спросу лезет в сеть и где-то там что-то
> регистрирует. Откуда я знаю,что оно не мой секретный ключ отсылает
> кому-то ? :) Если с гнутыми прораммами ещё есть какая-то уверенность,
> то с проприетарными, которые - alas! - иногда всё же приходится
> устанавливать, никакой уверенности нету.

Запускайте закрытый софт под отдельным пользователем.

> 4. Есть ли хоть какой-то удобоваримый гуй для создания шифрованных
> партиций\контейнеров наподобие pgp disk ? Желательно на GTK...  Я знаю,
> что можно пошаманить с losetup, но хочется гуй...
> я не админ, я юзер,

В свете этой фразы про rsbac, SELinux и т.п. можно смело забыть

> мне мышкокнопочки нужны. В сузе есть такой довольно кривой гуй в рамках
> Yast но у меня он не работает.

Насчет шифрованных разделов - у нас пользователи без проблем
используют encfs. Несмотря на консольность сего действа.

--

With Best Regards, Maxim Tyurin
JID:	MrKooll на jabber.pibhe.com