[Comm] djvu: я извращенец?

Чт Июл 6 17:20:13 MSD 2006

Gleb Kulikov scripsit:

> Формат djvu как раз и разрабатывался как "многослойный" для помещения на одну
> страничку графики с разным разрешением. К сожалению, djvulibre -- "весьма
> базовая" реализация, и делать качественное сжатие, не умеют. Связано это с
> тем, что по словам разработчиков (см. форум на сайте), "нет открытого
> (свободного) сегментатора".

Сегментировать я могу и руками. Весь вопрос -- как результат потом
скормить djvumake.

> Обойти ограничения djvulibre можно (во всяком случае, я делаю именно так и со
> вполне удовлетворительными результатми) так:
>
> 1) сканированное изображение подвергается трассировке potrace, результат
> сохраняется как .pgm (ращумеется, надо подобрать порог и флаг инверсности)
> 2) .pgm ->преобразуется->mask.djvu (чёрно-белое, посредством cjb2) и
> используется в качестве маски для выделения важных деталей

Это я сделал спомощью рук и gimp'а :)

> 3) остальное изображение преобразутся ->.ppm
> 4) маска mask.djvu и исходный кадр .ppm, скармливаются совместно утилите
> djvumake, которая и собирает конечную страничку.

Суть ясна, но не понятно, куда в Вашем случае надо девать текст? Может
быть, я не догнал краями, но я сделал так: взял исходный скан, разделил
его на 2 изображения: 1) только картинки (остальное -- белый фон) и 2)
только текст, вместо картинок -- тоже белый фон. После чего пожал #2 с
помощью cjb2, и сказал: djvumake mypage.djvu Sjbz=text.djvu
PPM=images.ppm. Получил страницу, на которой видны только картинки,
текст отсутствует напрочь! И к тому же сами картинки оказались сильно
замыленными :( Всё-таки в моём случае сжатие с помощью cpaldjvu даёт
гораздо лучшие результаты.

> А вот cpaldjvu, мн кажется, вообще неработоспособна: время, которая она
> затрачивает на сборку одной страницы о 16 цветах, не лезет ни в какие ворота.

Странно, у меня страница А4, 300 точек/дюйм, 16 цветов собралась меньше,
чем за минуту. Только вот вывод cpaldjvu никак не получается объединить
с текстом, пожатым с помощью cjb2... :-(