[Comm] djvu: я извращенец?

Gleb Kulikov =?iso-8859-1?q?glebus_=CE=C1_asd=2Eiao=2Eru?=
Чт Июл 6 16:00:26 MSD 2006

В сообщении от Четверг 06 Июль 2006 18:52 Yury Aliaev написал:
> кол-во цветов без заметной потери качества уменьшается до 16. Я сделал

> потом встал вопрос: можно ли их запихать на одну djvu'шную страницу
> просветит меня, это ограничение формата djvu как такового, утилит djvu
> libre или же всё-таки это можно как-то сделать?

Формат djvu как раз и разрабатывался как "многослойный" для помещения на одну
страничку графики с разным разрешением. К сожалению, djvulibre -- "весьма
базовая" реализация, и делать качественное сжатие, не умеют. Связано это с
тем, что по словам разработчиков (см. форум на сайте), "нет открытого
(свободного) сегментатора".

на самом деле, такой автоматический и открытый трассировщик, существует, и
дайт весьма удовлтворитльные для практического сжатия документов, результаты.

Обойти ограничения djvulibre можно (во всяком случае, я делаю именно так и со
вполне удовлетворительными результатми) так:

1) сканированное изображение подвергается трассировке potrace, результат
сохраняется как .pgm (ращумеется, надо подобрать порог и флаг инверсности)
2) .pgm ->преобразуется->mask.djvu (чёрно-белое, посредством cjb2) и
используется в качестве маски для выделения важных деталей
3) остальное изображение преобразутся ->.ppm
4) маска mask.djvu и исходный кадр .ppm, скармливаются совместно утилите
djvumake, которая и собирает конечную страничку.

Результат сильно зависит от типа изображения, но на наиболее распространённых,
вполне сравним с коммерческими кодировщиками. Быстродействие, также страдает
н очень: если книга страниц в 300, собирается сjb2 на моей машине за 25,
макс.  40 минут, то вставка вышеописаных шагов, увеличивает потребное время
не более, чем до часа (а обычно, собирается за те же пол-часа с небольшим).

А вот cpaldjvu, мн кажется, вообще неработоспособна: время, которая она
затрачивает на сборку одной страницы о 16 цветах, не лезет ни в какие ворота.

--
      Салют, /GLeb

UIN: 15341920
jabber://gleb@asd.iao.ru