[Comm] Школа-Семинар " Миграция с краденого софта на свободный " :)

Fr. Br. George =?iso-8859-1?q?george_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Июл 4 14:25:08 MSD 2006

On Tue, Jul 04, 2006 at 12:53:57PM +0300, Serge Polkovnikov wrote:
> Tuesday 04 July 2006 12:35, Fr. Br. George написав:
>
> Странная у Вас позиция...
Трали-вали! Это не у меня позиция. Это у начальства позиция: кто должен
разруливать ситуацию, когда "техника не работает" -- менеджер по продажам,
генеральный, секретарша или системщик?

> Должен разрулевать тот, кто несёт ответственность. А вот будет разрулевать тот
> кто на сёбя эту ответсвенность берёт. Если вы берёте на себя ответственность
> за вопросы не имеющие прямого отношения к вашей должности - это ваша
> проблема.
Да-да, здесь возникает вопрос составления должностной инструкции и
следования ей. В 90% случаев -- именно для админа -- таковой не
существует. Просто потому, что никто, кроме самого админа, её не в
состоянии составить. Я пару раз делал это. Кончалось всё равно тем, что
шли сначала ко мне, но дело даже не в этом. А в том, что если лично
ответственного мне известно не было, то они и не уходили :).

> Было бы странно, если бы мой начальник предьявлял мне (админу) претезии по
> поводу электричества и спётрой мышки - это зона ответственности электрика и
> службы охраны соответственно.
Ох. Странная у вас манера читать. Я же сказал: если ответственного
_нет_. Здесь уже говорилось, что по хорошему админ -- это не инженер, а
управленец. Такой переключатель ответственности и управитель. Беда-то в
том, что управителем и переключателем ему приходится быть _всегда_, даже
если он -- единственный IT служащий в конторе.

Например, если "служба охраны" -- это один человек на входе, то что
толку идти к нему с жалобой на спёртую мышь? Нет, пойдут к оператору
зала, если таковой имеется, потому что зал большой а если не имеется -- к кому?

Если электрик -- это два раза в неделю появляющийся в здании алкоголик...

Неужели всё это как-то учитывается "теорией управления"? Или для начала
следуется расстрелять всех алкоголиков в этой стране?

> Интересно, по поводу немытых полов в кабинете тоже к вам идут?
Думаете, смешно? Я лично запрещал уборщице мыть полы в операторской: она
заливала проводку и изредка выключала шваброй сервер (ага, поскольку я
не подменил ещё и главного инженера, то вынужден был сидеть, считай, в
серверной). И что вы думаете? Правильно, по поводу немытых полов
начальник шёл ко мне.

Знаете что, пожалуй, это не тема данной рассылки.

--
			Георгий Курячий (aka Fr. Br. George)
			Руководитель образовательных проектов ALT Linux