[Comm] Разбиение диска с ХР в ntfs

о . Товия =?iso-8859-1?q?tovia_=CE=C1_mail=2Eru?=
Сб Янв 14 18:51:59 MSK 2006

> Чтобы не ходить по граблям с нарушением последовательности нумерации
> разделов, я отрезал с конца диска кусок,

прошу прощения за дубоголовость:

во время инсталляции я правую границу диска передвигаю к, скажем, 10 Гб
(поелику объем занятого пространства, по словам ХР, почти 5 Гб, а при дефрагментации картинка показала кусок пустой в середине этого самого
занятого пространства), а оставшееся место делаю так, как ниже:

> где средствами инсталлятора
> создал:
> hda1 - NTFS (первоначальный тип ФС)
> hda2 - FAT32
> hda5 - / (ext2/3)
> hda6 - swap
> hda7 - /home (ext2/3)
> И винда, и линукс работают.

Итого:
hda1 - NTFS           10 Гб
hda2 - FAT32           5 Гб (для вин98 с головой хватит)
hda5 - / (ext2/3)      2 Гб (просто домашнее пользование, без игр даже)
hda6 - swap            1 Гб
hda7 - /home (ext2/3)  3 Гб

получается 21 Гб и + рекомендовали под /var отвести место, наверное, 2-3 Гб
достаточно.
Хоть, говорят, своп не понадобится, но его рекомендуют ставить в начало диска
для быстрого доступа. В моем случае это после 17 Гб - не беда? С другой стороны,
встречал мнение, что поскольку все пространство распределено по магнитным дискам,
то где-то  -й сектор будет в начале какого-то диска, и доступ головки к этому
сектору будет гораздо более быстрым ... и прочая-прочая. Ерунда? не обращать
внимание?

И еще. В вашем случае линукс установлен не на первичный раздел. Писали, что нужно обязательно в первичный. Сейчас этого ограничения уже нет? Или при разбиении
определить раздел  / как первичный?